-ћетки

ќчумелые ручки аренда квартир посуточно бизнес в интернете демотиваторы день победы день рождени€ дизайн интерьера дизайн квартиры женские демотиваторы женский юмор заработок в интернете интересные факты о космосе казино вулкан как бросить курить как заработать в интернете камин в интерьере квартира посуточно саратов квартиры в саратове компьютерный ликбез консалтинговые услуги котоматрицы кулинарные хитрости купить дом из профилированного бруса магазин подарков и сувениров мастер-класс назад в ссср оригинальный подарок подарок мужчине поездка в саратов поздравлени€ с днем рождени€ поздравлени€ с пасхой полезные советы помощь животным посуточно саратов прикольные картинки прощенное воскресенье ремонт квартиры саратов системно-векторна€ психологи€ юри€ бурлана сколько стоит ваш блог советы путешественникам создание сайтов под ключ стивен кинг стихи о женщине стихи о жизни стихи о любви субботний юмор угловые полки в дизайне интерьера юмор юмор в картинках

 -÷итатник

”дал€ем вирусы в браузере, левые сайты и рекламу - (2)

”дал€ем вирусы в браузере, левые сайты и рекламу

≈сли не хочетс€ жить... - (11)

ћужчина один не хотел жить. » у него были основани€. ќн попал в аварию и стал инвалидом. » ходил...

 ак создать резервную копию содержимого аккаунта в Facebook - (1)

»сточник http://f19.ifotki.info/org/0a0cb07eb71cdd95e586c7b37d602e56b03837235966745.jpg  ...

ƒействи€ в экстренных ситуаци€х - (8)

¬ одной научно–попул€рной книжке описан такой случай: мужик поехал в јфрику, путешеств...

÷веточное шоу в Hampton Court Palace, Ћондон - (15)

http://f23.ifotki.info/org/ab181a0df8a9b79f25f04abbe614070055ad82316225371.jpg  рупнейшее в ¬еликоб...

 -—тена

Ћора_ ондрашова Ћора_ ондрашова написал 07.11.2016 17:21:01:
¬сЄ очень скромно, по-мужски и по деловому. Ёто женщины кто во что горазд!
¬лад, ты мен€ вводишь всЄ в новые и новые формы общени€. ” мен€ такой стены нет...
Goodwine Goodwine написал 16.10.2016 13:13:54:
\"¬еличайшее счастье в жизни Ч это убежденность в том, что нас люб€т, люб€т за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотр€ на то, что мы такие, какие мы есть.\" ¬иктор √юго

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии √ород ћинск
√ород ћинск
22:00 21.04.2010
‘отографий: 7
ѕосмотреть все фотографии серии ќтпуск-2009 ( расно€рск,≈нисей)
ќтпуск-2009 ( расно€рск,≈нисей)
23:26 25.07.2009
‘отографий: 8
ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
00:23 19.01.2009
‘отографий: 7
ѕосмотреть все фотографии серии Ћичные
Ћичные
03:00 01.01.1970
‘отографий: 0

 -¬идео

 -я - фотограф

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Goodwine

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.01.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 62826


Ћуддизм: борьба против машин в прошлом и будущем

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2018 г. 15:12 + в цитатник

ћы привыкли считать, что новых технологий бо€тс€ суеверные варвары. Ќо как изменитс€ наше отношение к технике, когда машины остав€т многих из нас без работы?

¬ но€бре 2017 года »лон ћаск представил новый проект Tesla — электрический грузовик Semi. Ќо внимание общественности привлЄк не столько источник питани€, сколько тот факт, что машина будет оснащена автопилотом, полностью замен€ющим водител€. ƒл€ —Ўј, где около 3,2 миллиона дальнобойщиков, даже частична€ автоматизаци€ грузоперевозок означает, что множество людей рискует остатьс€ без работы.

Ёта перспектива оживила старый спор между защитниками прогресса и луддитами — людьми, которые относ€тс€ к нему настороженно. ¬ массовом сознании пон€тие «луддит» обычно ассоциируетс€ с дремучим консерватором, который под воздействием собственных страхов встаЄт на пути у прогресса. Ќо кто такие луддиты на самом деле? » как отношение к технике может изменитьс€ в будущем?

 

XIX век: человек против станка

 

 

 

 

ћифический лидер луддитов в представлении неизвестного художника XIX века

 

—лово «луддизм» напоминает название философского течени€, но у истоков этого движени€ сто€ли не самые образованные люди. ќно названо в честь Ќеда Ћудда, английского рабочего, €кобы жившего на рубеже XVIII-XIX веков. Ёпоха Ќаполеоновских войн дл€ ¬еликобритании была временем стремительной индустриализации, одним из символов которой стали ткацкие станки. ѕо легенде, как раз две такие машины дл€ в€зани€ дешЄвых чулок и разбил Ћудд в знак протеста ещЄ в 1779 году. ѕравда, никаких исторических подтверждений этому не найдено. ¬ 1810-е годы подпись Ћудда по€вилась на ћанифесте рабочих, авторы которого требовали от нанимателей убрать с фабрик станки. Ќо нет гарантии, что это был тот самый человек.

ќднако легенда о нЄм зажила собственной жизнью. ¬ начале века зародилось и стало стремительно набирать попул€рность движение рабочих, выступавших против станков на фабриках. »х основным методом борьбы было «поступать как Ќед Ћудд» — то есть ломать станки. »менно тогда слово «луддит» вошло в широкий обиход, а позже им стали называть любого человека, выступающего против техники и прогресса. ¬прочем, тогда индустриальным саботажем дело не ограничивались — рабочие устраивали стачки, избивали, а в редких случа€х и убивали своих нанимателей. ƒл€ подавлени€ выступлений правительству пришлось использовать войска, а фабрикантам — нанимать вооружЄнную охрану.

 онцом движени€ условно считают ѕинтричское восстание 1817 года, названное так в честь деревни ѕинтрич. ƒве-три сотни человек, недовольных экономическим упадком, выступили в сторону Ћондона с пиками и ружь€ми. Ќо восстание было подавлено, а зачинщики казнены или сосланы в јвстралию.

Ћуддизм: борьба против прогресса и машин 2

“ак выгл€д€т луддиты в массовом сознании — варвары, ломающие непон€тные машины, которых они бо€тс€

√овор€ о выступлени€х начала XIX века, им иногда приписывают психологические или даже религиозные причины. –абочих изображают чуть ли не дикар€ми, которые испугались непон€тных машин и попробовали их уничтожить. Ќо всЄ было гораздо проще. —танки ставили под угрозу наиболее квалифицированный персонал. «ачем дорого платить кому-то, способному ткать быстро, если можно за те же деньги нан€ть п€терых людей «с улицы» и получить больший объЄм полотна от каждого за станком? ћастера, потратившие годы жизни на получение своих навыков, столкнулись с угрозой увольнени€ или серьЄзного сокращени€ оплаты.

¬ јнглии XIX века, где не было никаких социальных гарантий, снижение жаловани€ легко могло стать катастрофой: рабочие лишались домов, тер€ли возможность содержать семьи. »х протест был направлен против несправедливости, символом которой стали станки. ¬ этом смысле последователи легендарного Ћудда и бунтовщики ѕинтрича мало чем отличались от любых других людей, пытавшихс€ силой отсто€ть свои права.

¬о многом их недовольство оказалось пророческим. »ндустриализаци€ ¬еликобритании пошла на пользу богатой части общества и стране в целом, но дл€ самих рабочих обернулась бедами. ”величение рабочего дн€, сокращение зарплат, использование детского и женского труда, знаменитый лондонский смог — всЄ это пр€мые последстви€ массового распространени€ станков. ѕонадобилс€ целый век т€жЄлой политической и общественной борьбы, чтобы работники фабрик начали получать хоть какую-то выгоду от механизации своего труда.

Ћуддизм: борьба против прогресса и машин 3

 

 

 

ќбраз безумного учЄного возник из-за страха перед техникой

 

Ќо в том же XIX веке вдали от рабочей среды зародилс€ набор идей, который и вдохновил то, что мы сейчас называем луддизмом. –омантизм второй половины столети€ во многом строилс€ вокруг противопоставлени€ жизни всему «неживому». ќдним из про€влений этого стал скепсис в отношении техники и технического взгл€да на мир. –омантики превозносили человека как нечто целое, превосход€щее сумму своих компонентов, отказыва€сь от механистического взгл€да на людей, распространЄнного в эпоху ѕросвещени€. ƒл€ романтизма было характерно настороженное отношение к технике, которое мы наблюдаем до сих пор.

¬ романе «‘ранкенштейн» ћэри Ўелли задала архетип «безумного учЄного» — он расплачиваетс€ жизнью за попытки безрассудно играть с силами природы. ј немецкий романтик Ёрнст √офман в своЄм «ѕесочном человеке» впервые показал механического человека как нечто страшное, заложив начало традиции роботов-антагонистов. » хот€ никто из этих писателей не был и не мог быть членом реального движени€ луддитов, их творческие идеи в сочетании с практической борьбой рабочих постепенно складывались в альтернативную картину мира, приверженцы которой критиковали технический прогресс.

XX век: ¬ойна ћашин

¬прочем, в XIX веке такой взгл€д на вещи оставалс€ маргинальным в образованных кругах. ќтдельные авторы писали рассказы-предупреждени€, порой доход€ до экзотических идей о необходимости уничтожить машины, пока они не истребили людей. Ќо в целом это был период любви к технике. —корости становились всЄ больше, за распространением телеграфа последовало открытие телефона, а затем и радио, передовые государства соревновались в промышленных мощност€х.

» хот€ рабочие продолжали борьбу за свои права и часто прибегали при этом к саботажу, из их требований полностью исчезли какие-либо следы противодействи€ машинам. Ќапротив, социалистические и марксистские идеи — и особенно их попул€рные интерпретации — св€зывали обретение равноправи€ именно с техническим прогрессом.

ѕо-насто€щему альтернативна€ точка зрени€ по€вилась после ѕервой мировой войны.  онфликт, который продолжалс€ четыре года и унЄс миллионы жизней, навсегда изменил интеллектуальный климат в ≈вропе.

Ћуддизм: борьба против прогресса и машин 5

 

 

 

ѕерва€ мирова€ война показала, к чему ещЄ могут привести достижени€ прогресса

 

«а эти годы на пол€х сражений по€вилось больше видов оружи€, чем за врем€ любой предшествующей войны. ¬сЄ начиналось с кавалерийских атак — а закончилось газом, воздушными бомбардировками и танками. ћиллионы людей с обеих сторон получили нагл€дную демонстрацию того, насколько опасна может быть техника. Ѕросалось в глаза и то, что реальные, а не формальные причины войны сами были св€заны с промышленностью. ¬се стороны конфликта стремились расширить доступ к сырью, захватить новые колонии и территории дл€ того, чтобы увеличить производство.

¬ глазах современников войны она превратилась в замкнутый цикл: солдат вооружали по последнему слову техники, транспортировали с использованием новейших средств передвижени€ дл€ того, чтобы победить в войне, котора€ обещала расширение промышленных мощностей.  азалось, что люди теперь подчинены машинам, воюют за их, а не за свои интересы. Ќедаром многие солдаты, вспомина€ о войне, сравнивали себ€ с механизмами. —трах того, что машины «подчин€т» человечество, в буквальном или метафорическом смысле, с тех пор стал основой луддитской риторики.

Ћуддизм: борьба против прогресса и машин

 

 

 

ќгромные механические монстры, по€вившиес€ на пол€х сражений, надолго прививали страх к технике (Bundesarchiv Bild 183-S34490 | CC-BY-SA)

 

Ќо насто€щий всплеск таких настроений произошЄл в —Ўј и в других западных странах уже в 1960-е годы. Ёто было врем€ перемен, когда множество отдельных сдвигов в общественном сознании превратилось в бескровную революцию. Ќовое отношение к сексу и семье, к религии, радикальный антимилитаризм хиппи и подобных движений в других странах — вот далеко не полный список новых идей, которые завоЄвывали попул€рность в 60-е. » одной из них стала тревога за судьбу окружающей среды. ¬ этой теме смешивалось всЄ: и актуальные данные экологов, и попул€рность новых религиозных движений, черпавших вдохновение в шаманизме и €зычестве, и чисто эстетические соображени€.

 онфликт «природы» и «техники», в том или ином виде существовавшей в западном мире со времЄн романтизма, стал предметом споров дл€ миллионов людей. ѕричЄм симпатии молодЄжи были не на стороне техники. ћасла в огонь подливала холодна€ война и распространение €дерного оружи€. „еловечество получило реальную возможность уничтожить само себ€, и многие утверждали, что вина за это лежит не только на агрессивных идеологи€х, но и на учЄных, ответственных за создание смертоносных машин.

»менно эти проблемы — распространение оружи€ массового поражени€ и ухудшение экологии — привели к тому, что умеренный луддизм стал частью нашей жизни, превратившись в различные ограничени€.

Ћуддизм: борьба против машин в прошлом и будущем 6

 

 

 

ядерное оружие сделало умеренный луддизм частью нашей жизни. “акие технологии трудно любить

 

ѕервые запреты на использование тех или иных видов оружи€ как негуманных по€вились ещЄ в конце XIX века. Ќо начина€ с середины XX столети€ в обществе шла борьба за то, чтобы любые новые технологии и производства соотносились с неэкономическими соображени€ми. ‘абрики стали строить подальше от населЄнных пунктов. Ќовые производства провер€ли на то, загр€зн€ют ли они почву, воду, воздух, как происходит утилизаци€ отходов.

ѕочти параллельно с этим был подписан и договор о нераспространении €дерного оружи€: его создание запрещалось странам, у которых на 1 €нвар€ 1967 года не было соответствующих возможностей. ’от€ авторы всех этих ограничений не считали себ€ луддитами, они раздел€ли луддитские опасени€, что бесконтрольное развитие технологий может стать гибельным дл€ человечества или отдельных групп людей. ѕо€вление правил позволило технофилам и техноскептикам договариватьс€ между собой.

Ќова€ цивилизаци€

¬прочем, как всегда бывает, с обеих сторон встречались и радикалы. Ќа «ападе, особенно в —Ўј, до сих пор существуют группы, выступающие за отмену любых ограничений в промышленности и науке, будь то со стороны экологов, пацифистов или религиозных организаций. ј в стане луддитов есть люди, хот€ бы на словах вдохновл€ющиес€ одиозным примером “еодора  ачинского.

 

Ћуддизм: борьба против прогресса и машин 6

 

“еодор  ачинский во врем€ работы в университете…

√ениальный математик, преподававший в 1960-е в  алифорнийском университете, позже уволилс€ и зажил в одиночестве на природе. ѕоследовательный анархист,  ачинский считал, что люди должны существовать на самообеспечении, независимо от государства, пытающегос€ их контролировать. ќднако уже в 1970-е годы он столкнулс€ с тем, что оторватьс€ от цивилизации не так-то просто. ќкрестности его хижины посто€нно оказывались под угрозой застройки или загр€знени€. Ќачав с мелкого саботажа,  ачинский вскоре пон€л, что должен перейти к широкомасштабной борьбе с обществом, которое, как он считал, подавл€ет истинные потребности людей и манипулирует массами. Ёто подтолкнуло его к терроризму.

— 1978 по 1996 год, когда его, наконец, арестовали,  ачинский организовал 18 терактов с помощью самодельной взрывчатки, которую он рассылал по почте. ¬ результате терактов  ачинского 3 человека погибли и 23 были ранены. ¬ последние годы он начал отправл€ть в газеты письма, где объ€сн€л причины своих действий, и даже опубликовал своеобразный манифест. ¬с€ эта истори€ всколыхнула американское общество и привлекла к луддизму немало внимани€. ¬о многом она же закрепила за людьми, придерживающимис€ таких взгл€дов, репутацию сумасшедших и опасных фанатиков.

 

Ћуддизм: борьба против прогресса и машин 4

 

…и после ареста

„астично эту репутацию попыталась исправить „еллис √ленденинг — исследовательница в области экопсихологии и последовательный критик западного общества, которое она считала технократическим. ¬ 1990 году √ленденинг попыталась организовать конгресс неолуддитов, чтобы превратить их в цельную политическую силу. Ќо проблема, с которой она столкнулась, состо€ла в том, что никаких неолуддитов нет.

¬ —Ўј технологии в той или иной форме отрицает огромное количество социальных групп. ’иппи и их наследники, некоторые объединени€ консервативных христиан, анархисты, вид€щие в технике средство подавлени€ свободы, писатели, поэты и музыканты, делающие акцент на эстетической бедности техники, учЄные из разных областей, обеспокоенные родители, не понимающие, с чем именно взаимодействуют их дети, и многие другие… ≈динственное, что их объедин€ет, — €рлык, который на них навесило общество.

«ападна€ цивилизаци€ остаЄтс€ технической, построенной на идеалах прогресса и научной революции. Ќазвать кого-то луддитом — значит просто оскорбить, намека€ на интеллектуальную несосто€тельность. ¬ разное врем€ в луддизме обвин€ли, к примеру, —тивена ’окинга и »лона ћаска  - за то, что они призывали к осторожности в исследовании искусственного интеллекта. Ћюба€ тень сомнени€ в том, что новое научное изобретение полезно и замечательно, даЄт окружающим право окрестить сомневающегос€ луддитом. » многие этим правом пользуютс€.

ѕочему ’окинг предсказывает конец света? 5

 

 

 

’окинг, как известно, высказывалс€ против искусственного интеллекта и контактов с инопланет€нами

 

ѕри этом среди тех, кто боретс€ против тех или иных аспектов технической цивилизации, достаточно мало людей, отрицающих саму идею использовани€ машин. –адикалы вроде  ачинского остаютс€ скорее исключени€ми. ƒаже изначальные луддиты просто защищали собственный заработок, они не громили университеты и школы. ’иппи протестовали против фабрик, но боготворили такие плоды прогресса, как Ћ—ƒ и контрацептивы, мотоциклы и электрогитары. ј движение экологов породило новые технические прорывы в области альтернативной энергетики.

“ехнический прогресс — это не пр€ма€ лини€ и не постепенно заполн€юща€с€ шкала, как в игре «÷ивилизаци€».  аждое открытие и изобретение порождено своим временем, потребност€ми и нуждами общества, и у каждого есть свои критики и защитники.

ј главное, обижа€ луддитов, мы всегда немного обижаем себ€, потому что на самом деле и сами к ним относимс€.  огда мы постим смешные картинки о том, что интернет отупл€ет, издеваемс€ над очеред€ми за новым айфоном, отказываемс€ от ѕќ из-за подозрений, что оно позволит спецслужбам за нами следить, или критикуем программы перехода на экологически чистую энергию, мы выступаем как самые насто€щие луддиты.

Ћуддизм: борьба против машин в прошлом и будущем 7

—ейчас борьба с технологи€ми тесно св€зана с борьбой за экологию

Ќаша культура научила нас любить технологии, но она же научила нас тому, что технологии могут быть опасны, а одержимость ими — тревожна или забавна. » остаЄтс€ только догадыватьс€, как мы сможем сочетать эти противоречивые импульсы в ближайшие дес€тилети€, по мере того как техника будет всЄ глубже и глубже вторгатьс€ в нашу жизнь.

ѕрофессии, которые исчезнут

¬ насто€щий момент большинство экспертов сходитс€ на том, что роботы могут заменить людей в целом р€де профессий уже в ближайшие годы. ≈щЄ в сент€бре 2016 года американска€ компани€ Forrester выступила с прогнозом, что в ближайшие п€ть лет до 6% рабочих мест в —Ўј будут полностью автоматизированы. ј многие другие измен€тс€ настолько, что навыки современных работников окажутс€ не востребованы. „ьЄ рабочее место отдадут машине раньше?

Ћуддизм: борьба против машин в прошлом и будущем 3

 

 

 

јвтоматический грузовик Tesla Semi может положить конец профессии дальнобойщика

 

√овор€ о том, что на смену люд€м придут роботы, мы чаще всего представл€ет себе заводских работников, которых замен€ют их механизированные копии. Ќо современные фабрики, особенно в развитых странах, уже предельно автоматизированы. „тобы искусственный интеллект смог завоевать там ещЄ больше пространства, он должен стать существенно лучше и в то же врем€ дешевле.

—корее уж первыми под сокращени€ могут попасть люди, вынужденные работать с фактами и информацией по усто€вшимс€ схемам: бухгалтеры, юридические и финансовые консультанты, банковские клерки, продавцы, работники колл-центров и, как ни иронично, сотрудники техподдержки. »з людей, св€занных с физическим трудом, — работники фастфуда, таксисты и дальнобойщики. “акже в зоне риска окажутс€ журналисты, сообщающие факты с места событий, особенно в сфере спортивных репортажей.



«ѕоследн€€ работа на «емле»: короткометражка

¬ большей безопасности наход€тс€ представители креативных профессий, как, например, дизайнеры и маркетологи. ’от€ машины измен€т и эти сферы де€тельности, заменить людей полностью они пока не смогут. —покойно себ€ могут чувствовать специалисты по работе с людьми: психотерапевты, работники в домах престарелых, учител€ и тренеры.

—вободной от роботов неожиданно может оказатьс€ кулинари€. ћашинам не хватает ловкости, изобретательности и интуиции, котора€ требуетс€ профессиональным поварам. Ёто же справедливо и в отношении докторов, хот€ некоторые рутинные медицинские процедуры можно доверить и машинам.

ћнение эксперта

ќ том, каким может быть будущее луддитов и насколько оправданны опасени€ в отношении технологий, мы поговорили с  ириллом ћартыновым, философом, специалистом в области современной политической теории.

Ћуддизм: борьба против машин в прошлом и будущем 2

 

 

 

 

 

—ейчас часто можно услышать о всплеске луддизма. Ќо люди, опасающиес€ машин, существовали всегда. ¬ерно ли, что последние годы какие-то особенные?

 

ќчевидно, что случилось две вещи. ¬о-первых, выросла роль техники в жизни человека, причЄм как в профессиональном смысле слова, так и в экзистенциальном. —мартфон стал фактически частью тела, многие люди просто не знают, куда себ€ девать без него. ¬о-вторых, посто€нно растут темпы технологических изменений, а в св€зи с этим по€вл€ютс€ новые социальные практики. “ехнологический переход, вызванный проникновением интернета в разные сферы нашей жизни, — это не единый процесс. ѕроисходит много быстрых и разнонаправленных изменений. ¬чера казалось, что вы пользуетесь самыми современными программами и сервисами, а сегодн€ уже всЄ иначе. ¬ целом техника стала занимать очень большое место в нашей жизни, а если что-то занимает такое пространство, то оно будет вызывать различную реакцию, в том числе вытеснени€ и отторжени€, то есть в данном случае луддизма.

Ќо увидеть «насто€щий» луддизм нам ещЄ только предстоит — в гр€дущие годы, когда люди станут зависеть от техники даже больше, чем сейчас. ѕотому что если мы используем слово «луддит» не как метафору, а как реальное описание чьих-то взгл€дов, то мы подразумеваем человека, который не просто не любит технику, а страдает из-за того, что она сломала привычный ему уклад жизни, лишив рабочего места. “акой луддит в современный мир ещЄ не вернулс€, пока что мы сталкиваемс€ лишь с предчувстви€ми.

» как это может изменить западное общество?

≈сть несколько методов адаптации общества к развивающимс€ технологи€м, лишающим людей работы. ¬о-первых, могут возникнуть новые рабочие места. “ехнологии, которые уничтожают одни варианты зан€тости, привод€т к по€влению других. “акже есть вариант социальной адаптации, когда остальное общество создаЄт механизмы, призванные помочь люд€м, наход€щимс€ в зоне риска.

ј третий возможный ответ, кажущийс€ наиболее интересным, но и наиболее сложным, — это ответ идеологический. Ћично мне только сейчас стал по-насто€щему пон€тен смысл социалистического движени€, развернувшегос€ в ≈вропе в XIX веке. ѕотому что мы вновь оказываемс€ в ситуации резкого изменени€ социального уклада, когда люди тер€ют работу, отказываютс€ от привычного образа жизни и старого горизонта планировани€. “огда, после провала непосредственно луддитского движени€, начались другие процессы: постепенный переход от накоплени€ прибыли в руках владельцев станков к чему-то принципиально иному. » весь старый мир пришлось принципиально демонтировать, чтобы люди вообще могли в нЄм жить дальше. ≈сли этот сценарий повторитс€, нас ждЄт по€вление новой социальной теории и обострение дискуссии между социалистами и их оппонентами, котора€ идЄт уже 200 лет.

¬ результате может возникнуть угроза, например, той политической системе, котора€ сложилась в последние века. ћожно утешать себ€ тем, что если этот процесс будет достаточно быстрым, то наблюдать за ним окажетс€ очень интересно. ћы никогда прежде не жили в обществе с сокращающимс€ объЄмом того, что обычно называют работой. » особенно любопытно окажетс€ тем, кто в это врем€ только начнЄт выходить на рынок труда. ≈сть, например, очень интересный «конкурс» того, какие массовые профессии можно придумать.

 евин  елли, главный редактор Wired, обещал, что люди станут своего рода robot resource manager, по аналогии с human resource manager. Ќо этот рынок вр€д ли станет очень большим. ѕерспективнее кажетс€ сфера человеческих взаимодействий — например, работа профессионального компаньона дл€ людей старшего возраста.  онечно, есть мнение, что такими компаньонами также станут роботы, но тут мы, как мне кажетс€, слишком сильно «очеловечиваем» машины. «ападное общество не первый век сталкиваетс€ с ростом производительности труда, и пока что оно справл€лось. Ќо как именно оно изменитс€ сейчас — непон€тно.

Ќасколько луддизм вообще нужен?

ћне близка позици€ ≈вгени€ ћорозова, знаменитого американского интеллектуала белорусского происхождени€. ¬ своей книге он критикует мышление условных «современных инженеров из —иликоновой долины», которые не вполне отдают себе отчЄт в том, что такое реальные социальные проблемы, и считают, что их можно решать чисто технологическим путЄм.

Ќапример, у вас бедное общество, где мало технологий. —делайте так, чтобы технологий стало больше, и общество станет богатым и счастливым. Ќо пон€тно, что реальность гораздо сложнее. ћорозов приводит историю, как один стартап пыталс€ боротьс€ с глобальной экологической проблемой. ќни предложили создать «умную» мусорную корзину, котора€ должна была оценить, сколько и какого мусора вы выкинули, а также выкладывать его фотографии на фейсбук, чтобы получать лайки от других коллег-«экологов». Ёто очевидный пример того, как частичное решение проблемы св€зано с разрушением границ личного и общественного и множеством других сложностей. Ќо лучше всего замечают такие вещи те, кого называют луддитами.

“ут можно привести аналогию с борьбой против капитализма в XIX и XX веке. ¬сЄ-таки многие вещи, к которым мы привыкли, вроде гарантированного выходного и восьмичасового рабочего дн€, по€вились именно благодар€ критикам капитализма. ¬нешний наблюдатель, который ограничивает мечты о бесконечном прогрессе и указывает на слабые места в техноцентрической идеологии, — фигура полезна€. » на нЄм не стоит ставить €рлык «луддита» только дл€ того, чтобы отмести и забыть.

»сточник

–убрики:  Ёто интересно!
ћетки:  
ѕонравилось: 7 пользовател€м



Novicova   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2018 г. 15:34 (ссылка)
»нтересно)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2018 г. 22:45ссылка
Novicova, спасибо за визит!
ѕерейти к дневнику

—уббота, 15 —ент€бр€ 2018 г. 19:00ссылка
Novicova, спасибо за визит!
јлла_—тудентова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2018 г. 16:01 (ссылка)
∆елаю побольше в жизни позитива, верных решений, верных друзей и правильных жизненных поворотов!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2018 г. 22:45ссылка
јлла_—тудентова, —пасибо, јлла! ¬заимно!
ѕерейти к дневнику

—уббота, 15 —ент€бр€ 2018 г. 19:00ссылка
јлла_—тудентова, » тебе, јлла, всех благ!
јвонаивка37   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2018 г. 17:46 (ссылка)
»нтересна€ информаци€.—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2018 г. 22:44ссылка
јвонаивка37, пожалуйста! Ѕлагодарю за визит!
ѕерейти к дневнику

—уббота, 15 —ент€бр€ 2018 г. 18:59ссылка
јвонаивка37, Ѕлагодарю за комментарий и визит!
belorusochka-ja   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 —ент€бр€ 2018 г. 22:45 (ссылка)
»нтересно!—пасибо,¬лад!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 15 —ент€бр€ 2018 г. 18:57ссылка
belorusochka-ja, –ад, что понравилось, √ал€!
TAISA_ANDRYEYEVA   обратитьс€ по имени —уббота, 15 —ент€бр€ 2018 г. 02:09 (ссылка)
Ѕлагодарю за интересное!!!
— наступающими выходными!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 15 —ент€бр€ 2018 г. 18:53ссылка
TAISA_ANDRYEYEVA, » ¬ам удачных выходных!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку