-ћетки

благотворительный фонд система гадание на будущее гадание на кофейной гуще демотиваторы день рождени€ дизайн ванной комнаты дизайн интерьера дизайн кухни достопримечательности индии заработать биткоины заработок в интернете здоровое питание интересные факты интересные факты о женщинах интересные факты о животных как заработать в интернете как использовать пустые бутылки как красить €йца на пасху как очистить кишечник камин в интерьере когда умирает любовь котоматрицы кошки прикольные фото кулинарные секреты кулинарные хитрости купить айфон недорого мудрые мысли мужчина и женщина напиток дл€ повышени€ иммунитета неверо€тные факты оригинальные приспособлени€ дл€ кухни поздравлени€ с днем рождени€ поздравлени€ с пасхой полезные советы полезные советы на все случаи жизни прикольные выражени€ о жизни прикольные картинки прощенное воскресенье ремонт квартиры рецепт приготовлени€ лосос€ скульптуры из дерева советы путешественникам стихи о женщинах стихи о женщине стихи о жизни стихи о любви стихи про счастье траур в одессе фотоприколы юмор в картинках

 -—тена

Ћора_ ондрашова Ћора_ ондрашова написал 07.11.2016 17:21:01:
¬сЄ очень скромно, по-мужски и по деловому. Ёто женщины кто во что горазд!
¬лад, ты мен€ вводишь всЄ в новые и новые формы общени€. ” мен€ такой стены нет...
Goodwine Goodwine написал 16.10.2016 13:13:54:
\"¬еличайшее счастье в жизни Ч это убежденность в том, что нас люб€т, люб€т за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотр€ на то, что мы такие, какие мы есть.\" ¬иктор √юго

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Goodwine

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.01.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 44583

"¬олшебник »зумрудного города". »нтересные факты о стране ќз.

„етверг, 18 ћа€ 2017 г. 14:47 + в цитатник

 нига «”дивительный волшебник из страны ќз» американца Ћаймена ‘рэнка Ѕаума вышла в 1900 году, а ее продолжени€ публиковались вплоть до 1920-го, до самой смерти Ѕаума. ¬сего он написал 14 повестей о —тране ќз, но после за вселенную вз€лись другие авторы, написавшие в сумме еще больше полусотни произведений.

—реди них были и сын Ћаймена, и его правнук, правда, весь тираж первого отозвали со скандалом – ведь интеллектуальные права на произведени€ про —трану ќз принадлежали другому издательству.
јлександр ¬олков написал свою версию в 1939, затем переписал ее еще раз, спуст€ 20 лет, еще дальше уход€ от оригинала Ѕаума, а затем – еще раз.
Ќесмотр€ на то, что он выпустил всего 6 книг, писал он их еще дольше, чем Ѕаум свои 14 – между выходом первой и последней прошло 37 лет (последн€€ вышла в 1976), пр€мо привет ƒжорджу –. –. ћартину.
“олько первые книги циклов ¬олкова и Ѕаума рассказывают одну и ту же историю: девочка и ее собака приземл€ютс€ на злую волшебницу, наход€т —трашилу, ∆елезного ƒровосека и Ћьва, затем вместе отправл€ютс€ в »зумрудный √ород по дороге из желтого кирпича, чтобы его правитель исполнил их желани€, но тот оказываетс€ обманщиком. ƒальше авторы расход€тс€ в абсолютно разные стороны – сиквелы ¬олков писал уже самосто€тельно, с продолжени€ми Ѕаума они не пересекаютс€ практически ни в чем.
Ёто присказка, теперь давайте перейдем непосредственно к любопытным фактам.

ѕолитическа€ сказка

 


«¬олшебник из страны ќз» Ѕаума был, по мнению литературоведов, политической сатирой, как и многие другие классические произведени€: «ѕутешестви€ √улливера» —вифта, «Ѕожественна€ комеди€» ƒанте и так далее.
∆елезный ƒровосек (в оригинале он, правда, олов€нный – Tinman) олицетвор€л собой рабочих, от которых индустриальное общество требовало нечеловеческих усилий и постепенно забирало их человечность, превращало в роботов.
—трашила же был собирательным образом фермера, которому предсто€ло объединитьс€ с рабочим, чтобы боротьс€ за свои права. Ћев олицетвор€л армию, ћигуны и ∆евуны – беспечных обывателей, а Ћетучие ќбезь€ны – агентов ѕинкертона и так далее.
¬олков в своих сиквелах надолго застр€л в теме свержени€ тирании, вз€той из первой книги Ѕаума – герои освобождают ∆евунов от √ингемы, ћигунов – от Ѕастинды, »зумрудный город – от манипул€тора √удвина, затем – от ”рфина ƒжюса, подземных рудокопов – от их —еми  оролей (им стерли пам€ть и убедили в том, что они – обычные труженики), прыгунов – снова от ”рфина, всю ¬олшебную —трану – от власти јрахны, а затем и всю «емлю – от захвата инопланет€нами.

 

 

 

 

 

—амый дорогой фильм

 


¬ том же 1939-м, когда вышла перва€ книга ¬олкова, в прокате по€вилась и голливудска€ экранизаци€ книги Ѕаума, «¬олшебник страны ќз», котора€ была самым дорогим фильмом того времени и одной из первых цветных картин.
«а врем€ съемок сменилось несколько режиссеров, среди которых были и два человека, что позже (так же – по очереди) работали и над «”несенными ветром».  артина до сих пор занимает особое место в сердцах многих американцев, поразившихс€ в свое врем€ великолепию волшебной страны.
—очные краски шикарных декораци€ сносили башню зрителю, привыкшему к черно-белым фильмам, еще больше, чем 3D в «јватаре» – нам 8 лет назад.

 

 

 

 

 

Ѕэтмен, ‘орсаж и ћайкл ƒжексон

 


¬ 1978 году вышла еще одна примечательна€ экранизаци€, тоже мюзикл – «¬из». —нимал ее легендарный —идни Ћюмет («12 разгневанных мужчин»), сценарий писал ƒжоэл Ўумахер (тот самый, что позже отправит в кому целый жанр своим «Ѕэтменом и –обином»), а продюсером выступил –об  оэн, режиссер «“рех »ксов» и первого, самого лучшего «‘орсажа».
Ќо это странное стечение знакомых имен лишь торт, вишенкой на котором служит им€ исполнител€ роли —трашилы. »м был молодой, еще черный ћайкл ƒжексон.
Ќо он не выдел€лс€ на общем фоне, так как вс€ четверка персонажей была афроамериканской, как и многие другие герои. ќб€зательно посмотрите трейле𠫬иза» или полный разбор от Nostalgia Critic – ничего более обдолбанного, уверен, вы еще не видели. —ложно поверить, что это реальный фильм семидес€тых, а не нека€ интернет-утка.

 

 

 

 

 

 ислотные чудовища

¬ 1978 году вышла еще одна примечательна€ экранизаци€, тоже мюзикл – «¬из». —нимал ее легендарный —идни Ћюмет («12 разгневанных мужчин»), сценарий писал ƒжоэл Ўумахер (тот самый, что позже отправит в кому целый жанр своим «Ѕэтменом и –обином»), а продюсером выступил –об  оэн, режиссер «“рех »ксов» и первого, самого лучшего «‘орсажа».
Ќо это странное стечение знакомых имен лишь торт, вишенкой на котором служит им€ исполнител€ роли —трашилы. »м был молодой, еще черный ћайкл ƒжексон.
Ќо он не выдел€лс€ на общем фоне, так как вс€ четверка персонажей была афроамериканской, как и многие другие герои. ќб€зательно посмотрите трейле𠫬иза» или полный разбор от Nostalgia Critic – ничего более обдолбанного, уверен, вы еще не видели. —ложно поверить, что это реальный фильм семидес€тых, а не нека€ интернет-утка.

 ислотные чудовища

 


ќригинальные книги Ѕаума в сравнении с версией ¬олкова кажутс€ крайне хаотичными, абсурдными, а временами – откровенно наркоманскими. —уществам Ѕаума придетс€ посв€тить целый р€д подпунктов – они того заслуживают.
–огач – это существо, собранное из двух диванов, висевшей на стене отрубленной головы лос€, пальмовых веток (вместо крыльев) и метлы (в роли хвоста), в которое вдохнул жизнь все тот же оживл€ющий порошок, что у ¬олкова использовал ƒжюс дл€ создани€ своей дерев€нной армии.
≈ще раньше этим порошком посыпали козлы, превратившиес€ в подобие кон€, и еще одно пугало – “ыквоголового ƒжека, которого от —трашилы отличал большой рост, долгов€зость, «скелет» из дерева и тыква вместо головы (когда одна сгнивает, ее хорон€т и вырезают новую). Ќо вообще, да, у Ѕаума среди персонажей два оживших пугала. ƒжек стал прообразом дл€ ƒжека —келета “има Ѕертона, главного геро€ «Ќочи перед –ождеством».
ќдним из первых роботов в литературе у Ѕаума был не ∆елезный дровосек – тот внутри был полым, как Ѕендер, он скорее один из первых киборгов, постепенно заменивший все человеческие части «аугментаци€ми». ѕервым роботом же был заводной “ик-“ок – пузатый механический человек, которому часто не хватало завода дл€ завершени€ начатой фразы.
ќдин из первых трансгендеров в литературе – Ѕиллина, курица ƒороти, в какой-то момент сменивша€ “ото в роли спутницы девочки из  анзаса. јмериканский петух по имени Ѕилл оказалс€ курицей и был переименован ƒороти в Ѕиллину, а как только —трана ќз даровала животному возможность говорить, курица объ€снила, что до сих пор испытывает сомнени€ насчет своего пола. яйца она потом, правда, все равно несла.
“ам были кентавры на кост€ных колесах вместо копыт, безрукие прыгающие коротышки (гуманно превращенные ¬олковым в ћарранов), разумные овощи, живые бублики, оживленна€ стекл€нна€ кошка, которой потом сделали лоботомию, чтобы сделать более послушной, ѕлоскоголовые – люди без черепа, носившие свои мозги в банке в кармане и много кого еще.

 

 ровожадные сказочники

 


ясно, что если брать старые европейские сказки, то там вообще творитс€ мрак, кровищи и ужасов там столько, что Ўекспир умоетс€. ” Ѕаума же, например, описана тетенька, рубивша€ головы красивым девушкам и носивша€ их как собственные, мен€€ ежедневно как шл€пки. Ќа голову ƒороти у нее были особые планы.
¬олков в своей версии убрал совсем героиновый бред и см€гчил жестокие моменты (например, у него √удвин посылает Ёлли к Ѕастинде, чтобы «лишить ее силы», у Ѕаума ќз откровенно «заказывал» ее ƒороти, потребовав убить), но многое все же осталось.
¬ первой книге ƒровосек зарубил Ћюдоеда (которого ¬олков сам и ввел, у Ѕаума его не было), 40 волков и уронил в пропасть пару тигров.
—трашила откручивал головы воронам, а саблезубых тигров, сохранившихс€ в ¬олшебной —тране с доисторических времен и €вл€вшихс€ вымирающим видом, приказал истребить. » их истребили.
Ќо самое жуткое — в книгах ¬олкова погибло два кота. ќдного расхерачила об дерево јрахна, это еще куда ни шло, она все же злодей, но второму отрубил голову сам ∆елезный ƒровосек, когда кот€ра пыталс€ сожрать королеву мышей. “а, конечно, геро€м сильно пригодилась, но это нормально — рубить башку коту, который гонитс€ за мышью? “отошке с јртошкой, которые пытались сожрать королеву –амину каждый раз, он головы не рубил же. “ак, придерживал за ошейник.

 

 

 

 

 

Ќаучна€ фантастика

 


” ¬олкова “ик-“ок так и не по€вилс€, но его идею он перенес на самого ∆елезного ƒровосека – в русской версии он был уже не полым, как у Ѕаума, а именно механическим, внутри была куча шестеренок и пружин, позвол€вших ему двигатьс€ и говорить.
¬ четвертой книге Ёлли и ‘ред (который попал с ней в ¬олшебную —трану в третьем томе) уже взрослые. ” Ёлли подрастает младша€ сестра Ённи, котора€ вместе с другом “имом тоже мечтают посетить ¬олшебную —трану. ƒл€ них ‘ред создает механических мулов, работающих на солнечных батаре€х – привет Boston Dynamics и их несчастным робомулам, которых все пинают.
¬ п€той книге (самой интересной, на мой взгл€д) дл€ борьбы с гигантской волшебницей јрахной д€д€ Ёлли создает огромного робота ей под стать – по аналогии с ≈вами или ≈гер€ми, борющимис€ с монстрами-колоссами.
Ётого робота, “илли-¬илли, приходилось заводить, но затем его усовершенствовали, и он мог заводить сам себ€ при движении. ¬ шестой же книге в ¬олшебной —тране и вовсе приземл€ютс€ инопланет€не: хоз€ева-менвиты, держащие в гипнотическом плену рабов-арзаков. »нопланет€не на вертолетах, сражающиес€ с гигантскими орлами – такого не было даже у “олкина. Ќаши герои пытаютс€ помочь арзакам сбросить иго менвитов, раздав им изумруды из сокровищницы одноименного города – те лишают гипноз силы.
 узнецов, продолжавший серию ¬олкова, сдвинулс€ еще дальше в научную фантастику – попали герои и на планету менвитов и арзаков, и в открытое море – далеко за пределами ¬олшебной —траны. »менно  узнецов придумал одно из самых увлекательных транспортных средств, поразивших мое воображение в детстве – катамаран, собранный на основе верхушки  амн€ √ингемы.
«аколдованные  амни, расставленные вокруг ¬олшебной —траны, прит€гивали к себе путников, после чего те умирали от жажды. Ённи и “им прошли мимо них благодар€ смекалке – они провели своих мулов ровно между камн€ми, где их прит€жение уравновешивало друг друга (через точку Ћагранжа, если хотите).
“ак вот, верхушка одного камн€ отвалилась, сохранив свои магнитно-гравитационные свойства, она парила над землей, поэтому и стала основой дл€ катамарана «јрзак», на котором герои пересекали как пустыни, так и мор€.
“от же  узнецов придумал и то, что под крышкой в камне √ингемы скрывалс€ телепортационный колодец, прокол пространства-времени, ведущий на вышеупом€нутую планету. »менно в его книге € впервые услышал объ€снение телепортации с помощью листа бумаги и прокола карандашом, которое с таким умным видом нам показывали в «»нтерстелларе».

 

 

 

 

 

ћенеджмент артефактов

 


 ак и в любой сказке, в этих книгах присутствует множество волшебных вещиц. —еребр€ные башмачки, оживл€ющий порошок, волшебный телевизор, показывающий любое место по выбору, гигантский ковер-самолет јрахны и отрезанный от нее коврик, обруч Ћисьего  орол€, свисток  оролевы ћышей и так далее.
Ћюбопытно то, что ¬олков следит за всеми введенными артефактами, не забывает о по€вл€вшихс€ ранее элементах и геро€х, каждый раз в книге вводитс€ нечто новое, что об€зательно будет использовано и в следующей истории.
“ак как из-за этого может случитьс€ перебор, некоторые элементы вывод€тс€, но только с логичным объ€снением. —еребр€ные башмачки тер€ютс€ во врем€ возвращени€ в  анзас. ќбруч-невидимка из четвертой книги потер€н в п€той из-за шутки кухарки, нацепившей его на лань. Ћань стала невидимой и сбежала, черт его знает, где ее искать.
ћеханических мулов, введенных в той же четвертой книге, не стали брать в п€тую, ибо в ∆елтом тумане их солнечные батареи все равно не зар€д€тс€, волшебный телевизор тоже не работает в тумане — еще минус артефакт, летающий коврик прослужил геро€м в п€той книге, но утратил волшебную силу со смертью јрахны — минус артефакт.
¬олков €вно следил за тем, чтобы решени€ проблем не были однообразными и не утыкались каждый раз в невидимость или «а давайте позовем орлов», а также чтобы герои не тупили и не игнорировали очевидное решение проблемы с помощью сильного артефакта – дл€ этого они и вывод€тс€. ѕривет, ћаховик ¬ремени –оулинг.
ƒрагоценный ќбруч, делающий владельца невидимым и подстраивающийс€ под размер его головы вкупе с гигантскими орлами намекают на то, что ¬олков прочитал “олкина. Ўутка в том, что у ¬олкова орлы используютс€ всегда, когда можно и нужно. ¬опроса «почему они просто не долетели на орлах» не возникает.
Ќо тут друга€ проблема — против јрахны, например, герои решили позвать дратьс€ орла, но почему-то не позвали ручных драконов. ¬ общем, все не без греха.

 

 

 

 

 

—истематизаци€

 


¬олков тщательно прорабатывает всех персонажей, даже если они по€вл€ютс€ на пару абзацев, безым€нные у Ѕаума, у ¬олкова получают имена √ингема и Ѕастинда, длиннобородый ƒин √иор, королева мышей –амина и многие другие. ¬олков же добавил к ∆евунам и ћигунам Ѕаума Ѕолтунов и ѕрыгунов – сами народы были у Ѕаума, но характерных названий не получили.
¬олков вообще значительно упор€дочил и систематизировал описание ¬олшебной —траны. ¬ его книгах как само повествование, так и описание местности, магии и даже внутреннего состо€ни€ героев куда богаче и четче.
¬изуализировать происход€щее здесь куда проще, Ѕаум же часто пишет нечто абсурдное, сюрреалистичное, зат€нутое и откровенно мутное, в сиквелах его первой книги сложно усмотреть четкую сюжетную линию, герои просто шатаютс€ от места к месту и удивл€ютс€ все новым и новым чудным существам и народам. Ёто могло бы сблизить его серию с «јлисой в —тране „удес» или «ѕутешестви€ми √улливера», но до них она не дот€гивает, временами напомина€ сбивчивую запись сна.
ќсобенно запоминаетс€ книга «∆елтый туман», котора€ стала самой мрачной, ведь ¬олшебной —тране пришлось столкнутьс€ с серьезным природным катаклизмом.
∆елтый туман, насланный колдуньей јрахной, заслон€л солнце и вызывал кашель. ”рожай погибал, люди ходили со слез€щимис€ глазами, практически ничего не вид€ в густом тумане. ѕомимо т€желых условий, обрушившихс€ на всех жителей ¬олшебной —траны, запоминались научные методы борьбы с туманом – ноздревые фильтры, очистка помещений посредством герметизации и задымлени€ – оседа€, дым увлекал частицы тумана за собой.
¬ общем, именно изобретательность в решении проблема вполне логичными научными способами и поражали воображение. ƒа, часто дело решали магические артефакты, но как именно использовать эти инструменты дл€ решени€ проблемы – тоже нужно было придумать и там тоже в ход шли сложные планы.

 

 

 

 

 

¬сем сестрам по серьгам

“олкин в свое врем€ сильно удивил мен€ тем, что ввел в «’оббита» 13 гномов, которые слипаютс€ в один комок и не дают читателю особого шанса или повода хоть как-то их различать. ” ¬олкова персонажей не сильно меньше, чем у “олкина в «’оббите», но у каждого сво€ роль, свои таланты, свой звездный час. ¬сем сестрам об€зательно достанетс€ по серьгам, каждому успеетс€ совершить по подвигу, и подвиг этот будет об€зательно оценен, затем пересказан и награжден орденом от —трашилы. Ќад героизмом этого подвига об€зательно поплачут: ∆елезный ƒровосек, поздно спохватившись, что от слез заржавеет, Ћев, смахива€ слезы кисточкой на хвосте и высушив ее на солнышке, и ∆евуны, поставив шл€пы с бубенцами на землю, чтобы те своим звоном не мешали им плакать.
’от€, конечно, в последних книга кто–то си€ет уже далеко не так, как в первых истори€х. —трашила, получив мозги, становилс€ все умнее и большинство прорывных находок автор отдавал именно ему. ј вот ƒровосек со временем отходил в тень. ќн был €рким героем, решившим много проблем первой книги (больше половины, наверное), во второй книге он предстает “ерминатором, непобедимым и грозным воином, которому только дайте дот€нутьс€ до топора или молота, и он порубит всю армию дерев€нных солдат.
ƒали ƒровосеку и эпичную боевую сцену, где он один в поле хреначил полено-солдат ”рфина и героически пал – числом вз€ли-таки.
Ќо уже в третьей книге он по сути только и делал, что сидел и ржавел, в четвертой книге ћарраны его очень легко пов€зали, в п€той же ƒровосек не делал вообще ничего, ибо роль «∆елезного человека» по сути перешла его же увеличенной копии — “илли-¬илли.
Ќу и Ённи в п€той книге, считай, зр€ прилетела в ¬олшебную страну — на ее долю выпало только орла позвать, но это тоже могли сделать другие. “иму досталось гораздо больше полезных дел. «абавно, что образ девочки изначально был центральным и номинально так и осталс€ — она символ, объедин€ющее звено, но на деле со всем справл€ютс€ остальные, Ённи же просто сидит на месте. ќдна  агги–карр в каждой книге пашет по полной.

 

 

 

 

 

»сточник

 

–убрики:  Ёто интересно!
“ворчество
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку