-Цитатник

Имбирный чай - (0)

Если днем хочется спать, значит вам нужно приготовить этот чай!!! Готовим волшебный имбирный ч...

50 лайфхаков при правильном питании - (3)

50 лайфхаков при правильном питании. Полезная информация 50 лайфхаков при правильном питании. ...

Заливные пирожки - (4)

Заливные пирожки: не жду пока подойдет тесто и руки чистые Сегодня хочу поделиться рецепт...

Почему в Советском Союзе не было выходных целых 11 лет - (4)

.... Для советских пролетариев до осени 1929 года воскресенье было в...

Зачем в СССР выпускали консервированную воду - (4)

.... Для непосвященных некоторые вещи кажутся нереальными, абсурдными, глупыми. Х...

 -Видео

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Город Минск
Город Минск
22:00 21.04.2010
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Отпуск-2009 (Красноярск,Енисей)
Отпуск-2009 (Красноярск,Енисей)
23:26 25.07.2009
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:23 19.01.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Личные
Личные
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Стена

Лора_Кондрашова Лора_Кондрашова написал 07.11.2016 17:21:01:
Всё очень скромно, по-мужски и по деловому. Это женщины кто во что горазд!
Влад, ты меня вводишь всё в новые и новые формы общения. У меня такой стены нет...
Goodwine Goodwine написал 16.10.2016 13:13:54:
\"Величайшее счастье в жизни — это убежденность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.\" Виктор Гюго

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Goodwine

 -Метки

brand history Очумелые ручки в саратове волжский город саратов воскресный позитив дизайн интерьера достопримечательности саратова еврейские анекдоты женские демотиваторы женский юмор заработок в интернете играть в игровые автоматы онлайн играть в казино онлайн играть в онлайн казино игровой портал игровые автоматы игровые автоматы бесплатно онлайн интересные факты о животных интересные факты о космосе интересные факты об антарктиде казино казино вулкан как выбрать подарок как заработать в интернете компьютерный ликбез магазин подарков назад в ссср оригинальные подарки в саратове оригинальный подарок отдых на пхукете подарок мужчине поездка в саратов полезные советы саратов саратов – город на волге системно-векторная психология юрия бурлана смешные картинки советы для женщин стихи о женщине стихи о жизни субботний юмор удаленная работа что подарить начальнику что посмотреть в саратове экзотический отдых экологичный дом на воде эксклюзивный подарок экскурсии на пхукете юмор юмор в картинках

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.01.2009
Записей: 6294
Комментариев: 54646
Написано: 73502


Автомобили - ценовая политика 2015 года...

Пятница, 06 Марта 2015 г. 22:09 + в цитатник
За последнюю неделю сразу две компании — Renault и Daewoo — объявили о снижении стоимости автомобилей. Есть ли предпосылки к удешевлению машин или это разовые акции? Или, хуже того, затишье перед бурей?

Насколько подешевели автомобили

Daewoo была в числе тех, кто «нагрубил» с ценой особенно сильно: так, после Нового года стоимость Daewoo Matiz в базовой версии подскочила до 396 тысяч рублей, что, фактически, ставило на стареющей микролитражке жирный крест. А ведь когда-то Matiz был не только самой доступной иномаркой, но и одним из самых доступных авто вообще.

Чуда, правда, не произошло, и базовая стоимость Matiz после снижения составила 299 тысяч. Минимальная версия с кондиционером теперь стоит 349 тысяч рублей, а топовая версия – 399 тысяч. Это в любом случае дороже, чем год назад, но все-таки не так безумно, как в начале 2015 года.

Renault поступила более сдержанно, снизив цену на одну модель – кроссовер Duster. Если с января он стоил от 609 тысяч рублей, то теперь базовая версия обойдется в 584 тысячи. И снова: корректировка цен в минус приятна, но она не компенсирует инфляции последних месяцев. Для сравнения, год с небольшим назад базовый Duster стоил от 479 тысяч рублей, то есть даже с учетом последних изменений, подорожание превысило 100 тысяч рублей.

Машины дешевеют: тренд или случайность?

Есть ли предпосылки к удешевлению?

Увы, предпосылок нет. Основным мотиватором подорожания стали невыгодные курсы валют, а на этом фронте без перемен. Несмотря на кратковременную стабилизацию рубля и даже его незначительное удорожание, компенсировать предыдущий скачок оно не в силах.

Формирование цены на автомобили сейчас напоминает рулетку. Почти двукратный рост курса доллара с лета 2014 года формально должен был привести к плюс-минус пропорциональному росту цен на импортируемые модели, и чуть меньшему – на локализованные. Некоторые компании, например, Chevrolet, провели корректировку цен по такому «математическому» сценарию, в результате чего Cruze стал стоить от 913 тыс. рублей (в настоящий момент информация о ценах удалена с официального сайта). Однако такая ценовая политика в России почти равносильна прекращению продаж, что в случае того же Chevrolet повлекло долгосрочную остановку завода под Питером в период с мартовских до майских праздников.

Другой сценарий — умеренное подорожание, когда компания поднимает цены в меньшей степени, чем рост курса доллара и евро. Большинство марок пошли по этому пути, надеясь отыграться за счет большего объема продаж, сохранения доли рынка и, может быть, падения курса валют в годовой перспективе. К примеру, корейские Hyundai и Kia, проводившие политику умеренного роста цен на популярные модели, оказались в лидерах продаж по итогам января 2015 года. Насколько эти продажи были прибыльными для компании — вопрос открытый.

Фактически, удешевление Daewoo Matiz и Renault Duster – это не признак «отскока», а, скорее, лишь переключения маркетологов компаний с экстремального сценария на более умеренный для достижения тактических целей. Renault открыто заявила, что готова поступиться прибыльностью продаж «Дастера» ради сохранения его присутствия на рынке. При этом компании помогает высокая локализация автомобиля (порядка 70%), а дополнительным мотивом стало почти двукратное падение продаж Duster в январе 2015 года.

Машины дешевеют: тренд или случайность?

Локализация не спасает

Подорожание коснулось и машин, производимых в России, причем даже с высокой степенью локализации. Так, представителей компании Datsun рассказали нам о причинах этого явления.
Новый Datsun mi-Do построен на базе Lada Kalina и использует ее компонентную базу. Формально его локализация составляет 80%, но это – значение, рассчитанное исходя из номенклатуры импортируемых деталей (импортная электроника, «автомат» и т.п.). Если же учесть, что некоторые компоненты, произведенные в России, имеют валютную часть себестоимости, то реальная локализация Datsun mi-Do составляет всего 50%. Если упростить расчет, то подорожание доллара в два раза должно приводить к 50-процентному росту цены Datsun. В реальности пока стоимость Datsun on-Do, первой модели компании, повысилась с сентября на 30 тысяч рублей (порядка 7-10% цены).

К курсам валют привязана и стоимость российского металла. Но именно переход на местный прокат и штамповку кузовов был главным пунктом локализации автомобилей последних лет.

Это не значит, что уровень локализации не имеет значение. Как раз-таки, именно в ней многие видят сейчас «ключ» к российскому рынку периода обвала рубля. Так, например, два крупных завода – АвтоВАЗ и калужский Volkswagen – запускают в 2015 производство импортных двигателей, что должно повысить ценовую конкурентоспособность их продукции. Однако даже у российских моделей степень локализации пока не позволяет удержать стоимость на прежнем уровне.

Что дальше?

Автомобильные компании ведут разведку боем, пытаясь определить разумный уровень цен, который, с одной стороны, не приведет к катастрофическому падению продаж, с другой – позволит им остаться в прибыли. Работа ведется методом проб и ошибок, поэтому колебания цен на отдельные модели происходят еженедельно. Так, уже в третий раз за год подорожала Chevrolet Niva, причем наценка за последние два месяца достигла 50 тысяч рублей.

Машины дешевеют: тренд или случайность?

Большие надежды связаны с возвратом доступных автокредитов, тогда как сейчас ставки находятся в диапазоне 25-30% годовых и выше. Некоторую помощь по-прежнему оказывает программа утилизации, однако ее популярность упала в несколько раз с началом года: скидка в 40-50 тысяч рублей перестала иметь решающее значение при покупке автомобиля по новым ценам.

Некоторые компании идут на хитрости, вводя специальные маркетинговые комплектации, например, с маломощными моторами и слабым оснащением. Привлекательная базовая цена должна стать «крючком» для клиента, тогда как реальные машины, особенно в наличии, стоят ощутимо дороже.

Перед традиционным весенним подъемом рынок замер в ожидании новостей с валютного фронта. Но даже если предположить, что курсы валют зафиксируются на нынешнем уровне, подорожание отдельных моделей будет иметь место, поскольку не все компании еще компенсировали «валютную брешь» в стоимости моделей. Дальнейший рост курса валют интенсифицирует процесс удорожания. Наконец, из-за общей инфляции дорожают и «чисто рублевые» компоненты.

Все сказанное означает, что, несмотря на некоторые позитивные признаки, общая тенденция отрицательная: автомобили стали менее доступны для россиян. Между тем, в более длительной перспективе ситуация может нормализоваться, в том числе, за счет выхода на рынок новых российских моделей, в частности, Lada Vesta.

Машины дешевеют: тренд или случайность?

Рубрики:  Автомобили
последние достижения в мировом автомобилестроении
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку