-÷итатник

ќживающие старинные черно-белые фото - (9)

“алантливый дизайнер "оживл€ет" старинные черно-белые фотографии, создава€ из них ...

ƒетска€ присыпка дл€ красоты - (2)

6 крутых лайфхаков, как использовать детскую присыпку, сэкономив кучу места в косметичке и прилич...

22 соуса на любой вкус - (8)

 ак иногда хочетс€ заправить тот или иной салат не просто майонезом, а пикантным и галантным...

Ќу, а мне-то каково? - (2)

»з цикла Ђ¬ешалка дураковї ќслу образованье дали. ќн стал ...

∆изнь совсем непроста€ штука... - (5)

∆изнь совсем непроста€ штука. ѕросто задумайтесь на минутку, что те люди, которых мы считаем самы...

 -—тена

Ћора_ ондрашова Ћора_ ондрашова написал 07.11.2016 17:21:01:
¬сЄ очень скромно, по-мужски и по деловому. Ёто женщины кто во что горазд!
¬лад, ты мен€ вводишь всЄ в новые и новые формы общени€. ” мен€ такой стены нет...
Goodwine Goodwine написал 16.10.2016 13:13:54:
\"¬еличайшее счастье в жизни Ч это убежденность в том, что нас люб€т, люб€т за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотр€ на то, что мы такие, какие мы есть.\" ¬иктор √юго

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии √ород ћинск
√ород ћинск
22:00 21.04.2010
‘отографий: 7
ѕосмотреть все фотографии серии ќтпуск-2009 ( расно€рск,≈нисей)
ќтпуск-2009 ( расно€рск,≈нисей)
23:26 25.07.2009
‘отографий: 8
ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
00:23 19.01.2009
‘отографий: 7
ѕосмотреть все фотографии серии Ћичные
Ћичные
03:00 01.01.1970
‘отографий: 0

 -¬идео

 -я - фотограф

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Goodwine

 -ћетки

ќчумелые ручки бизнес в интернете благотворительный фонд система гадание на будущее гадание на кофейной гуще демотиваторы день победы день рождени€ дизайн ванной комнаты дизайн интерьера дизайн квартиры дизайн кухни достопримечательности индии заработок в интернете здоровое питание как заработать в интернете как использовать пустые бутылки как обустроить дачный участок как отдыхают животные как очистить кишечник как пережить жару как построить баню как улучшить обмен веществ камин в интерьере компьютерный ликбез кулинарные секреты купить айфон недорого купить дом из профилированного бруса кухонные гаджеты молоко в ссср напиток дл€ повышени€ иммунитета новогодний маникюр оригинальные приспособлени€ дл€ кухни отдых в марокко поздравлени€ с пасхой полезные советы помощь животным прикольные выражени€ о жизни прикольные женские выражени€ прикольные картинки ремонт квартиры семейный юмор системно-векторна€ психологи€ юри€ бурлана скульптуры из дерева стивен кинг стихи о женщинах стихи о женщине стихи о жизни стихи о любви юмор в картинках

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.01.2009
«аписей: 4402
 омментариев: 37994
Ќаписано: 49967

—мерть по-€понски: традиции или национальна€ перспектива

ѕонедельник, 11 Ќо€бр€ 2013 г. 23:32 + в цитатник
—реди патриотически настроенных €понцев, влюбленных в историю собственного народа, особенно широкую известность и уважительное отношение заслужили легендарные 47 ронинов, которые, отомстив за смерть своего господина, должны были в 1703 г., по приговору властей, совершить над собой традиционный обр€д самоубийства путем сеппуку. »з них выжил лишь один. Ќа этом обр€де следует отдельно остановитьс€, хот€ бы потому, что термин харакири с некоторых пор, стал употребл€тьс€ европейцами в самых разных значени€х, нередко весьма удаленных от его истинного значени€ у себ€ на родине. ѕолагаем, что читателю, интересующемус€ самоубийством, как €влением, будет совсем небезынтересно ознакомитьс€ с историей происхождени€, развити€ и воплощени€ в реальную жизнь ритуала сеппуку.

—эппуку (харакири) Ц ритуальное самораспарывание живота €вл€лось в течение нескольких столетий среди €понцев наиболее попул€рным способом самоубийства. Ёто самый достойный вид смерти, согласно бусидо, ритуал, позвол€ющий нагл€дно продемонстрировать чистоту своих помыслов и намерений. ќн оправдывает самура€ перед небом и людьми. “очно так же, как искусству владени€ катаной, каждый самурай обучалс€ с детства и благородному способу ухода из жизни. —уществовали, также, способы детского и женского самоубийства (им полагалось не разрезать живот, а вонзать себе кинжал в сердце или просто перерезать себе горло, при этом они св€зывали себе ноги, дабы прин€ть смерть в целомудренном положении). ∆енщине из сослови€ самураев следовало покончить жизнь самоубийством в случае смерти мужа или нарушени€ данного мужу слова. ƒл€ этого использовалс€ ритуальный нож, который муж подарил в день свадьбы или отец на день совершеннолети€. ƒословно слово харакири можно перевести, как "резать живот" (от "хара" Ц живот и "киру" Ц резать). Ќо, надо быть хоть немного знакомым с ментальностью €понцев, чтобы предположить так часто встречающийс€ в традиционных терминах скрытый смысл. "∆ивот", "душа", "намерени€", "тайные мысли" обозначаютс€ одним иероглифом. ƒзен учит что, основной, центральный жизненный пункт человека, то есть местопребывание жизни €вл€етс€ не сердце, а брюшна€ полость. ќтсюда тезис о том, что жизненна€ сила, расположенна€ в животе и занимающа€ как бы срединное положение по отношению ко всему телу, способствует более уравновешенному и гармоничному развитию человека.

»меютс€ работы европейских авторов, которые пытаютс€ отождествить €понское понимание категории "душа" с аналогичными пон€ти€ми у древних греков (называвших вместилищем души Ц психэ Ц грудно-брюшную преграду) и у древних иудеев (древнееврейские пророки говорили о местопребывании души в кишечнике). “ака€ точка зрени€ представл€етс€ весьма зан€тной, хот€ "хара" в €понском смысле совсем не означает эквивалент "души" в европейском понимании. —корее, уместно говорить о чувствах и эмоци€х. ¬ лексиконе у €понцев имеетс€ неимоверное количество расхожих выражений и поговорок о "хара": призыва€ к откровенности, говор€т: "хара о ваттэ ханасимасЄ" Ц "давайте поговорим, раздел€€ хара", то, есть "давайте поговорим, открыв наши животы" или выражени€: "харадацу" (подн€тьс€ к животу, рассердитьс€); "харагинатай" (гр€зный живот, подлый человек, низкие стремлени€) и т.д. ѕод "искусством хара" (живота) Ц "харагэй" понимаетс€ процесс общени€ людей на рассто€нии при помощи интуитивной св€зи, а также взаимопонимание при помощи намЄков.  ак видно из этих примеров, €понцы склонны рассматривать живот, в качестве внутреннего источника эмоционального существовани€. “аким образом, вскрытие живота (сеппуку) представл€ет собой открытие самых сокровенных и истинных намерений, а также служит неопровержимым доказательством чистоты помыслов и устремлений.

—амоубийство в японии¬полне допустимо предположить, что харакири, как характерное €вление €понской культуры, пришло в —трану ¬осход€щего —олнца от соседних культур ¬осточной јзии или —ибири, в которых ранее имели место обр€довые действи€, сходные и чем-то отдалЄнно напоминающие по своей сути ритуал сэппуку. ќни могут быть отнесены к более раннему времени, чем собственно харакири. Ёто наблюдение и дает возможность сделать предположение о том, что обр€д вспарывани€ живота в ранний период истории народов ƒальнего ¬остока имел более широкое распространение и был заимствован у них древними €понцами, имевшими контакты с представител€ми этих народов.

ƒревние айны (племена, насел€вшие €понские острова) практиковали взрезание брюшной полости ("пере") имевшее оттенок жертвенности и весьма напоминавшее €понское харакири, которое представл€ло собой, скорее, своеобразный вид пассивного протеста и совершалось не из отча€ни€. ¬ лексиконе айнов было слово "экоритохпа", означающее "принести в жертву инау", или буквально Ц "изрезать живот". ” народов ƒальнего ¬остока: айнов, нивхов, орочей, €понцев существовал такой культ заточенных палочек (длинных стружек) Ц инау, по €понски: "гохэй" или "нуса" Ц своеобразных посредников между миром людей и "верховных божеств" земли и воды. »менно они могли принести человеку счастье и благополучие в жизни, спасение от стихии и всевозможных несчастий, удачу в охоте или рыбной ловле и т.д.

»нау использовались в культовых действи€х Ц при жертвоприношени€х божествам и духам в качестве обмена или платы за что-либо, при похоронах и праздниках. ¬ каждом жилище дл€ них отводили особое место. ѕеред применением инау проходили обр€д осв€щени€ шаманом. ¬ данном контексте, дл€ нас представл€ют несомненный интерес факты, свидетельствующие о принесении людей в жертву, имевшем место в древней японии. —ведени€ о них содержатс€ в €понских хрониках. —реди других, наиболее часто упоминались жертвоприношени€ божествам воды и рек. “ам же можно встретить сведени€ о погребении людей живыми вокруг могил императоров (могил господ), в фундаментах мостов, замков, искусственных островов и т.д. ѕодобные жертвы именовались "хито басира", т.е. "человек-столб". ¬ более поздние времена человеческие жертвоприношени€ были заменены изображени€ми "канэ-хито-гата" (в виде человеческой фигурки из металла) и "микимари", предназначенных дл€ божеств рек и воды ("Ёнгисики"). ¬се это наводит на мысль о том, что первоначально "пере" был добровольным актом жертвоприношени€, в качестве очистительной жертвы, или насильственного. √ипотеза о человеческих жертвоприношени€х в прошлом вполне может быть подтверждена фактом антропоморфности (человекоподоби€) некоторых инау, например, морского инау (атуй-инау) Ц заструженной палочки, бросаемой айнами в воду во врем€ бурь в виде жертвы божеству мор€, в которых различали следующие части: голову с макушкой, волосами и ушными кольцами из заструженных верЄвочек; шею; руки; туловище, на котором отдельно различаетс€ передн€€ сторона с волосами, зарубками "как выражением разрезани€ живота" и коротенькими застружками, "идущими от зарубок вниз и вверх и выражающими отворочение вверх и вниз м€гкие части передней стенки живота". Ќельз€ не согласитьс€ с тем, что подобные части инау красноречиво говор€т в пользу гипотезы об их происхождении от человеческих жертвоприношений. —ейчас уже вр€д ли возможно определенно сказать, распростран€лись ли обр€ды, св€занные с брюшной полостью вместе с носител€ми определЄнных культур или существовали параллельно, развива€сь независимо друг от друга и по какой именно линии шло их развитие. ќднако, как бы там ни было, окончательного завершени€ эти представлени€ и обр€ды достигли только на €понской почве, превратившись в торжественное действо по вскрытию живота Ц обр€д харакири, который возник позднее, в среде насел€вших северные провинции народов, воевавших против айнов. »менно они впоследствии и сформировали сословие €понских воинов, пребывавших в неусыпной боевой готовности и не расстававшихс€ с оружием Ц средством как дл€ ведени€ войны, так и орудием самоубийства. Ёпоха ’эйан (IX-XII), как свидетельствуют многочисленные исторические артефакты, стала дл€ сэппуку знаковой, хот€ и не сделала еще обр€д массовым €влением. ќна превратила его в обычай буси, при котором они кончали жизнь самоубийством, погиба€ от собственного меча. » лишь в конце XII в, во врем€ борьбы за власть двух могущественных родов “айра и ћинамото самоубийства путЄм харакири получили широкое распространение у самураев, делавших себе сэппуку, не жела€ сдаватьс€ в плен или в случае смерти своего господина.

—амоубийство в японииќдной из, так сказать, разновидностей сеппуку было "оибара", или "цуйфуку" ("самоубийство вслед") Ц харакири вслед за смертью господина.

¬ древней японии, как и во многих других древних культурах (≈гипет) существовал обычай "дзюнси", когда вместе со знатным человеком погребались его ближайшие слуги, предметы быта и роскоши и т.д., с тем, чтобы обеспечить его всем необходимым в загробном мире. », вот, несколько позднее, из соображений гуманности, дл€ избавлени€ людей от мучительной смерти при захоронении заживо, им разрешалось самоубийство на могиле их хоз€ина. ј еще позднее, в начале нашей эры, »мператор —уйнин, согласно предани€м, вообще запретил дзюнси, а слуг, хоронимых вокруг вместе с господином вокруг его могилы ("хитогаки" Ц "ограда из людей"), приказал впредь замен€ть антропоморфными фигурами из глины. ѕри этом, следует сказать, что обычай смерти вслед за сюзереном, все же, сохран€лс€ и в феодальное врем€, приобрет€, правда, уже, достаточно хорошо известную нам форму добровольного харакири на могиле феодала.

Ѕусидо предписывал самураю ни во что не ставить свою жизнь, целиком и полностью отдава€ себ€ служению своему господину, поэтому-то смерть сюзерена и влекла за собой многочисленные случаи оибара. ќб€зательство "отдавать свои тела господину по его смерти", приводило к тому, что слуги феодала умерщвл€ли себ€, сделав сэппуку после его кончины. «десь следует отметить, что не только вассалы феодалов, но и сами даймЄ заканчивали так свой земной путь. ƒо нашего времени дошли достоверные сведени€, что в день кончины сЄгуна »эмицу (1651 г.) самоубийством покончили п€ть знатных кн€зей из его окружени€, которые не пожелали "пережить своего господина".

»стори€ междоусобных войн представл€ет собой период, когда харакири приобретает в сословии самураев массовый характер. »менно взрезание живота преобладает над другими формами суицида. „асто целью сеппуку было не попасть в руки врагов при поражении войск своего даймЄ, одновременно заглажива€ свою вину перед господином за проигрыш в битве и таким образом уйти от позора. —эппуку ћасасигэ  усуноки представл€ет прекрасный пример совершени€ харакири воином при поражении. ќн по сей день остаетс€ одним из самых благородных примеров преданности долгу в €понской истории. ѕроигравший сражение, ћасасигэ и 60 его преданных друзей совершили обр€д харакири.

¬след за вскрытием брюшной полости, самурай тем же ножом перерезал себе и горло, чтобы прекратить мучени€ и быстрее умереть. ќписаны случаи, когда буси или дайме обезображивали себе лицо, среза€ выдающиес€ его части одним мастерским движением танто или вакидзаси, дл€ того, чтобы не дать возможности противнику использовать головы совершивших харакири в качестве доказательства своей "храбрости" и военного мастерства перед господином и снискать себе за эту ложь уважение и почЄт самураев собственного клана. “ак поступил Ќитта ®сисада, противосто€вший роду јсикага. ќн, чтобы не быть узнанным врагом, перед харакири изувечил себе лицо. —читаетс€, что к такому способу прибегали лазутчики и шпионы, включа€ легендарных ниндз€, чтобы не быть опознанными и не дать возможность определить клан, к которому они принадлежали. Ёто, в свою очередь, преп€тствовало узнаванию нанимател€ шпиона или заказчика диверсии и, таким образом, €вл€лось частью военной хитрости, так часто используемой в междуусобных войнах средневековой японии.

—амоубийство в японии≈ще одним распространенным поводом дл€ сэппуку было стремление предупредить наказание за поступок, недостойный чести самура€ поступок, какую-либо оплошность или невыполнение приказа. ¬ подобном случае обр€д харакири совершалс€ по собственному желанию или согласно решени€ родичей по клану.

 роме того, харакири могло означать пассивный протест против несправедливости или служить средством дл€ сохранени€ чести самура€ (например, при невозможности совершени€ кровной мести), а также, в виде жертвы во им€ идеи или при лишении возможности применени€ своих профессиональных навыков воина в составе дружины феодала (при утере вассалитета). ћожно сказать, что в средние века, харакири €вл€лось, практически, универсальным выходом из любого затруднительного положени€, в котором оказывалс€ самурай. Ёто приводило к тому, что самураи совершали харакири по самым незначительным и несущественным поводам. ƒо нас дошел случай сэппуку двух самураев из окружени€ императорской семьи. ќба они сделали себе харакири после короткого спора из-за того, что их тати (придворные церемониальные мечи) случайно соприкоснулись во врем€ шестви€ буси по дворцовой лестнице. ¬ феодальное врем€ обр€д сеппуку стал настолько распространЄнным, что превратилс€ в насто€щий культ, почти манию, и причиной дл€ его совершени€ мог стать совершенно ничтожный повод.

ЋЄгкость, с которой самураи лишали себ€ жизни была обусловлена полнейшим пренебрежением к ней, воспитанным учением ƒзен и культа смерти, создававшего вокруг прибегнувшего к сэппуку ореол мужества и делавшего его им€ знаменитым не только среди оставшихс€ жить, но и в гр€дущих поколени€х.
—эппуку в современной японии.

“радици€ харакири, совершаемого добровольно, не ушла в небытие, вслед за суровыми буси средневековь€. ќна живет в —тране ¬осход€щего —олнца и поныне, несмотр€ на то, что как юридическа€ мера наказани€ было официально отменено в 1873 г., вскоре после –еставрации ћэйдзи.

—амоубийство в японииќбщеизвестным фактом €вл€етс€ прецедент, когда в 1895 г. дес€тки €понцев, в том числе и военнослужащих, совершили сэппуку в знак протеста против возвращени€ завоеванных территорий  итаю.  огда скончалс€ император ћэйдзи (1912 г.), генерал Ќоги и его жена совершили Ђдзюнсиї (Ђjunshiї; Ђубийство воследї): в день похорон императора ћэйдзи генерал Ќоги отправилс€ во дворец и воздал последние почести своему императору. ¬ечером он вернулс€ домой, поужинал с женой и после захода солнца, когда пушечные залпы возвестили о том, что катафалк с телом императора проезжает через дворцовые ворота, генерал Ќоги и —идзуко сели напротив портрета императора, после чего ћарэсукэ вспорол себе живот, а —идзуко, одновременно с этим, вонзила себе в сердце кинжал... –€дом с телами осталось завещание Ќоги, в котором были такие строки: Ђя не могу более служить своему господину. Ќаход€сь в глубоком горе по причине его смерти, € решил окончить свою жизньї. Ќа дворе сто€л 1912 год, закончилась эра ѕросвещЄнного правлени€, положивша€ начало современной японии, японии Ц мировому лидеру в науке и технике. “акже в конце ¬торой мировой войны многие €понские солдаты и гражданские лица предпочли умереть, чем сдатьс€. ¬ 1970 г. известный писатель ёкио ћисима и один из его последователей совершили публичное сэппуку в штаб-квартире —ил самообороны японии после неудачной попытки провокации вооружЄнных сил на совершение государственного переворота. ћисима совершил сэппуку в кабинете генерала  анэтоси ћаситы (Kanetoshi Mashita). ≈го кайс€ку (секундант) был 25-летний ћасакацу ћорита (Masakatsu Morita), который трижды неудачно пыталс€ отсечь ћисиме голову. Ќаконец, ’иро€су  ога (Hiroyasu Koga) сумел совершить требуемое по ритуалу действо. ѕосле этого ћорита попыталс€ совершить сэппуку сам, однако нанесЄнные им раны были недостаточно глубоки, чтобы стать смертельными, поэтому он подал сигнал, по которому  ога обезглавил и его.
сепуку (371x240, 18Kb)
–убрики:  Ёто интересно!


ѕроцитировано 1 раз



IrishkaFranc   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 Ќо€бр€ 2013 г. 01:37 (ссылка)
’аракири, сеппуку, жуть кака€-то! ѕон€тно, почему у них высокий процент самоубийств - это у них в крови!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—иний_лес   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 Ќо€бр€ 2013 г. 03:03 (ссылка)
ƒл€ мен€ они как инопланет€не. Ќепон€тна€ мораль, непон€тные нормы нравственности. ¬ то врем€, как ≈рмак покор€л —ибирь, €пошки то ли из-за лени, то ли из-за недостатка храбрости не могли переплыть узенький пролив и зан€ть  урилы. “ак и остались на трЄх квадратных сантиметрах.
ѕризнаемс€, так себе народец... )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 13 Ќо€бр€ 2013 г. 00:01ссылка
—иний_лес, ну не знаю, в 1931 году по-крайней мере маньчжурию у  ита€ отвоевали... Ќу и нормы морали и менталитет, соответственно, у каждого свой. «апад есть «апад, а ¬осток есть ¬осток и вместе им не сойтись...
MargoZ   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 Ќо€бр€ 2013 г. 19:52 (ссылка)
—пасибо, интересна€ стать€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку