-Цитатник

Время не лечит... - (6)

Время не лечит... Время не лечит. Конечно не лечит, а утекает рекою забвения, новые люди, слу...

Очаровательные городки мира - (9)

Очаровательные городки мира!   К самым чудесным уголкам мира ведут не автострады,...

Имбирный чай - (0)

Если днем хочется спать, значит вам нужно приготовить этот чай!!! Готовим волшебный имбирный ч...

50 лайфхаков при правильном питании - (3)

50 лайфхаков при правильном питании. Полезная информация 50 лайфхаков при правильном питании. ...

Заливные пирожки - (4)

Заливные пирожки: не жду пока подойдет тесто и руки чистые Сегодня хочу поделиться рецепт...

 -Метки

15 малоизвестных фактов о бастилии 15 оригинальных предметов своими руками 20 необычных прикроватных тумбочек 22 идеи декорирования кирпичом на дачном участке brand history Очумелые ручки бастилия тюрьма во франции где находится без юмора никуда! даже на собеседование благоустройство дачи в саратове великая китайская стена воскресный позитив время не лечит стихи габионы на даче своими руками демотиваторы дизайн интерьера динозавры это достопримечательности саратова еврейские анекдоты женский юмор заработок в интернете играть в игровые автоматы онлайн играть в казино онлайн играть в онлайн казино игровой портал игровые автоматы игровые автоматы бесплатно онлайн интересные факты о динозаврах интересные факты о животных интересные факты о космосе интересные факты об антарктиде казино казино вулкан как выбрать подарок как выбрать подарок начальнику как заработать в интернете как сделать старую мебель лучше любой новой компьютерный ликбез комфортные условия для домашних питомцев креативный дизайн лучшие пляжи кипра лучшие сериалы 2022 года смотреть магазин подарков мозаичные бетонные плитки своими руками назад в ссср оригинальные идеи для дачного участка оригинальные подарки в саратове оригинальные полки в дизайне интерьера оригинальный подарок отдых на пхукете пирамида хеопса подарок мужчине поездка в саратов поздравления с 8 марта полезные советы применение камней на даче в декоративных целях простые лайфхаки с пищевой фольгой рассвет на других планетах римский колизей саратов саратов – город на волге системно-векторная психология юрия бурлана смешные картинки смотреть сериалы в hd качестве онлайн бесплатно смотреть турецкие сериалы стихи о женщине стихи о жизни субботний юмор удаленная работа узники бастилии человек в железной маске история что подарить начальнику что посмотреть в саратове экзотический отдых экологичный дом на воде эксклюзивный подарок экскурсии на пхукете юбилей юмор юмор в картинках

 -Видео

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Город Минск
Город Минск
22:00 21.04.2010
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Отпуск-2009 (Красноярск,Енисей)
Отпуск-2009 (Красноярск,Енисей)
23:26 25.07.2009
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:23 19.01.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Личные
Личные
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Стена

Лора_Кондрашова Лора_Кондрашова написал 07.11.2016 17:21:01:
Всё очень скромно, по-мужски и по деловому. Это женщины кто во что горазд!
Влад, ты меня вводишь всё в новые и новые формы общения. У меня такой стены нет...
Goodwine Goodwine написал 16.10.2016 13:13:54:
\"Величайшее счастье в жизни — это убежденность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.\" Виктор Гюго

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Goodwine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.01.2009
Записей: 6327
Комментариев: 54972
Написано: 73902


Ностальгия по СССР. Цены и зарплаты...

Пятница, 07 Августа 2015 г. 23:36 + в цитатник

Авторы Visualweb постарались собрать вместе цены на товары и услуги тех далеких времен, а также средние зарплаты работников различных сфер. И вот что у них получилось.

7400 руб. машина Москвич-2140
7500 руб. машина ВАЗ-2103 (“трешка”)
8300 руб. машина Москвич-2140 Люкс (SL)
9000 руб. машина Москвич-401
9200 руб. машина ГАЗ-24 “Волга”

 

Ностальгия: цены и зарплаты в СССР People Are Awesome, history

Источник: http://fishki.net/1319625-nostalgija-ceny-i-zarplaty-v-sssr.html

Рубрики:  Автобиография
старые фото
Метки:  

Процитировано 37 раз
Понравилось: 58 пользователям

МосквичкаЛ_-_Марта   обратиться по имени Пятница, 07 Августа 2015 г. 22:58 (ссылка)
Спасибо за ностальгию..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:47ссылка
МосквичкаЛ, пожалуйста! Заходите еще!
Tajamir   обратиться по имени Отличный пост, спасибо! Пятница, 07 Августа 2015 г. 23:01 (ссылка)
Да, история)))
Ответить С цитатой В цитатник
belorusochka-ja   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 00:39 (ссылка)
Привет,Влад!Помню,как студентками были,однажды пообедали с сестрой в ресторане....за три рубля...дорого было для нас...Зато вкусно было и очень сытно...Потом смеялись...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 00:51ссылка
belorusochka-ja, привет! А мы с товарищем в Витебске любили ходить в бульбяную, в которой платили на входе три рубля и ешь сколько хочешь... В то время на три рубля (если это был не ресторан) можно было лопнуть от обжорства и редко кто на такую сумму наедал блюд... но мы с другом были только после военного училища и съедали по-первости не менее чем на пятерку... страшно вспомнить...
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 01:22ссылка
Goodwine, Да и в ресторане взяли все натуральное,а не какие -нибудь котлеты...Наелись до отвала...Но ходили мы туда обедать лишь изредка!
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 01:26ссылка
belorusochka-ja, к хорошему привыкаешь быстро...
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 01:52ссылка
Goodwine, Ну да!Денег не хватило бы на это хорошее...и другие интересы были,ведь молодость же!
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 01:59ссылка
belorusochka-ja, эх, молодость! Но ничего и сейчас можно тряхнуть стариной!
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 03:02ссылка
Goodwine, Тряхнем,Влад!Еще до старости далеко!
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 09:17ссылка
Исходное сообщение Goodwine
но мы с другом были только после военного училища и съедали по-первости не менее чем на пятерку... страшно вспомнить...

Ну еще бы. Мой одноклассник, новоиспеченный летеха, получал ровно вдвое больше, чем я, новоиспеченный инженер-конструктор.
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 20:48ссылка
цыКлопп, ну зато теперь наши зарплаты практически одинаковы, по крайней мере в Беларуси...
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 20:59ссылка
Чьи это "наши"???
Неужто так в летехах и застряли?
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:50ссылка
цыКлопп, конечно нет, я просто думаю, что Вы тоже в рядовых инженерах не задержались...
Prirodnay   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 01:36 (ссылка)
Могу дополнить: болгарские сигареты стоили 35 коп.Билет Москва- Якутск-132 руб.,Пенсии хватало,чтобы раз в 2 года съездить в санаторий из Якутска в Сочи или около.Лодка Казанка-5 -около 800 руб,Мотор лодочный Вихрь 30 около 460 руб.И зарплаты хватало на все.Если не ленились трудиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 02:01ссылка
Prirodnay, спасибо за подробное дополнение! Эх, развал Союза...
Ирина_Юрьевна_   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 04:21 (ссылка)
Спасибо, интересно вспомнить.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 20:50ссылка
Ирина_Юрьевна_, вспомнить интересно, особенно хорошее!
Inna_Nurmela   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 07:31 (ссылка)
Пять рублей и в ресторан на весь вечер.. Проблемка то была в том,что все надо было "доставать"... Ох.. но все равно,хорошее время, молодость.. Отличный пост, МЕРСИ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 20:51ссылка
Inna_Nurmela, пожалуйста! Рад, что понравилось!!! Заходите еще!
Нина-Ник   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 08:09 (ссылка)
А зарплата какая была? 70-150руб. Попробуй купи на эти деньги машину за 7000.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 15:19ссылка
У меня отец копил на Жигули первой модели (6000 руб.) порядка 3-х лет.Жили на мамину зарплату (127 руб - экономист в плановом отделе),а отцовскую зарплату (200-240 руб. - слесарь золотниковых пар,кажется) откладывали на машину.Про то,чтоб взять кредит(ссуду) в Сберкассе- в голову не приходило,хотя можно было,процент был чисто символический.
Вы пишете,что зарплата была 70-150 руб.Не знаю - у кого была 70 руб.Я работала делопроизводителем,библиотекарем - 90 руб,уборщица у нас в библиотеке получала 95 руб.Зарплата библиотекаря считалась маленькой,начальник всегда старался дать нам какую-то подработку:кассиром в отделе - зарплату выдавать +10 руб или за ту же уборщицу на время больничного или отпуска.Словом,не бедствовали.И ,надо сказать, на эту маленькую зарплату я тогда могла позволить себе гораздо больше,чем сейчас на свою.
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 16:52ссылка
svetljchoksim, да, было дело! Сейчас по-разному оценивают те времена... Но это наша история и к ней нужно относиться с уважением, и помнить только хорошее...
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 17:52ссылка
Аноним
Пожрать- да,хоть и выбор скудный,а приодеться и мелочи купить - все равно не хватало - не ври .Да еще и вечный дефицит - все из под полы,даже майонез дурацкий )))
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 18:34ссылка
жуткий дефицит был! помню себя маленькой девочкой в очереди на целый день за туалетной бумагой, или подростком в магазине при выборе платья из двух имеющихся в продаже - одно зеленое, другое почти до пяток))) зарплата у инженера была 120 рублей, не сильно разгуляешься по 3 рубля в "Бульбяной" проедать каждый день

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:30ссылка
tanij, ну в те времена, мы получали 250 рублей, были холостыми и вполне могли позволить себе проедать по пять рублейя в день...
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:36ссылка
я про родителей-инженеров, имеющих в то время трех детей
поэтому говорю, что не сильно разгуляешься)))
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 19:21ссылка
Я и не вру.Всё из-под полы - это что?Джинсы американские?Ну,это да! Вещи в магазинах были.Не самые модные,зато хлопок и шерсть.Хлопок отвалился с Узбекистаном,шерсть - с Кавказом.Причём сейчас и в самих этих "независимых" странах ни хлопка,ни шерсти.100% полиэстер.Если хотелось чего-нибудь помодней,я ,например,с зарплаты ездила в областной центр за обновками.А кто пооборотистей и посмелее - раз в год-полгода - в Москву - одеваться.Майонез был в дефиците,от того при случае покупался с запасом и был в холодильнике почти всегда.Зато сметана была копеечной ,покупали её 2-хлитровыми банками и ели стаканами с сах. песком и хлебом.Гораздо полезнее майонеза.Майонез при необходимости делали сами.Не велика премудрость:растит.масло+желток+горчица и капля уксуса.Сейчас дефицита нет: полные прилавки одноразового китайского дерьма.Которое и то с трудом покупаешь,так как зарплата маленькая.а кварплата большая.Не говорю уж о ценах на лекарства,мед.услуги,образование,ипотеки.Так и живёт большинство население от кредита до кредита.
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:27ссылка
Аноним, ну дефицит конечно же был, но холодильники пустовали только у алкашей...
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:51ссылка
Откуда у алкаша холодильник???
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:56ссылка
цыКлопп, алкашами не рождаются - ими становятся... А холодильник был последний предмет бытовой техники, который они пропивали...
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:58ссылка
Кто начинал бухать смолоду, скопить на холодильник просто не успевал, чтобы его потом пропить.
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:05ссылка
Опять же, какой период имеется в виду? В 1975 году мы закончили школу, после получения характеристик (на следующий день после выпускного) завалились все классом ко мне.
И тут выяснилось, что цветной телевизор имеют в классе лишь две семьи. Наша и еще одного мальчика, у которого отец был командир авиаполка ПВО на ставшем теперь столь знаменитом Краматорском аэродроме. Более того, большинство ребят увидели цветной телевизор первый раз в жизни. Они отвлеклись на телевизор, забыв про веселье.
И в то же время специальный выпускной костюм на всю параллель был только у одного выпускника - моего приятеля из параллельного класса, которому родители из загранкомандировки в Италию привезли. Да и то брюки коротковаты оказались.
А уже на следующий год в классе, где моя мама была классной руководительницей, специальные костюмы к выпускному справили почти всем.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 17:25ссылка
цыКлопп, вот ведь как быстро росло благосостояние у населения в СССР: за один год "специальные костюмы к выпускному справили почти всем", а годом ранее только одному. Стоило ли разваливать державу? Особенно обидно за УССР. Лучше всей страны жила, а теперь воюет. Неужели ради пары бананов? Не боитесь превратиться окончательно в обезьян?
PS: с овощами и фруктами (бананами тоже) в РФ полный порядок. Всё по доступной цене.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 17:50ссылка
Ильяска, Украина воюет с иностранными интервентами, навербовавшими в оккупированном Донбассе отпетую шваль, с которй теперь сами не знают, что делать.
Гиркин-Стрелков, Бородай, Безлер-"Бес", "Моторола" - кто из них украинец???
У нас в Краматорске после их бегства прошлым летом никто не воюет почему-то.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 18:52ссылка
цыКлопп, откуда мне знать, кто они такие? Про Саакашвили, про дамочку Гайдар, про сыночка Байдена слышал. Их что ли называете интервентами?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 19:04ссылка
Глумишься, гнида?
Не знаешь, кто это?


Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 21:28ссылка
цыКлопп, извини, не хочу знать, кто это. Разбирайтесь сами, можете кормить своих интервентов хоть бананами, хоть галстуками! На бананы, печеньки, галстуки есть кому платить центами.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 21:58ссылка
Не хочешь знать - тогда заткнись.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 22:03ссылка
цыКлопп, уважаемый, будьте вежливым со своими оппонентами... Разные мнения и взгляды - это еще не повод ненавидеть друг друга...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 22:20ссылка
Goodwine, меня нисколько не заботит, перестали вы втихаря избивать свою жену или нет.
Нравится формулировочка?
Вот у него примерно то же самое.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 22:39ссылка
Да у этого мудака Ильяски.
"Не знаю и знать не хочу, а вы там фашисты"
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 13:22ссылка
цыКлопп, у вас самостийная страна, у нас суверенная. Почему я должен знать подробности о каждом из ваших соотечественниках? И о фашистах я ничего не говорил. Разве они у вас появились? В 1972 году в Киевском университете принимал участие в научной конференции. Фашистов не встречал, коммунисты были у власти, киевляне процветали. Слышал я, что компартию у вас лишают избирательного права. Правда ли это?
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 13:42ссылка
Нет, неправда. У нас принят закон о запрете на тоталитарную символику, будь то третьего рейха, будь то совдеповская. Пускай теперь коммуняки выкручиваются без серпа и молота и пентаграммы.
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 15:46ссылка
цыКлопп, спасибо. Понятно, что хотя под третьим рейхом страдали считанное количество месяцев, запретили, ибо украинский нацизм с бандерой не лучше другого. А как понять, как достигнув выдающихся успехов под красным знаменем с серпом и молотом, тоже запретили? Где логика?
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:04ссылка
Исходное сообщение svetljchoksim
И ,надо сказать, на эту маленькую зарплату я тогда могла позволить себе гораздо больше,чем сейчас на свою.

Вы могли себе позволить более крутой интернет или мобильную связь???
Вот у нас в Донбассе даже самые обеспеченные шахтеры и металлурги не могли себе позволить элементарный банан, который теперь на каждом углу в любом овощном ларьке.
Джинсы себе может позволить любой. Даже пенсионер. Я сегодня купил себе две пары. 10 грн и 15 грн. По нынешнему курсу - 50 и 75 центов.
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:37ссылка
цыКлопп, Вы бы еще Древнюю Русь вспомнили, тогда бритв Жилетт тоже не было поэтому наверное все мужики бородатыми и ходили... а джинсы - это всего-лишь дань моде, интернет и прочие гаджеты - научно-технический прогресс. Так что, подобные сравнения здесь не уместны...
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:52ссылка
Не более неуместны, чем сравнения теплого с мягким.
Джинсы- это не дань моде, а показатель ДОСТУПНОСТИ БЛАГ. Как и бананы.
Джинсы тогда были модны во всем мире, но только в отдельных местах, типа совдепии, они были запретным плодом, от того еще более вожделенным и сладостным.
Впрочем, именно это многим и нравится в той эпохе. Равенство в нищете, и завидовать некому.
Хотя я прекрасно помню, как однажды в институте попал в оцепление на первомайской демонстрации и просмотрел всю городскую процессию от начала и до конца.
Как прошли все школы, техникумы, институт, а за ними заводы, потянулась всякая мелочь типа горздрава и т.п. И вот идет Горпромторг. Надо было видеть спесь на рожах этих "по-багатому" расфуфыренных продавщиц! Элита, блин!
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 23:52ссылка
цыКлопп, а чем отличается сегодняшняя элита от той? Все тоже выражение лиц, только снобизма уже по-больше будет...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 00:54ссылка
Эта "элита" гораздо чаще других спивалась и садилась с конфискацией и до расстрельной статьи.Ну,сейчас другая элита: не торговская,зато более многочисленная и ворующая абсолютно безнаказанно!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 00:59ссылка
svetljchoksim, верно подмечено! И некоторым это нравится - потому, что сейчас им доступны "ОХРЕНЕННЫЕ материальные блага" - бананы и джинсы...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 02:11ссылка
Вернее - джинсы и бананы стали в не в дефиците.Вот только всем ли они доступны?Не уверена.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 07:49ссылка
Перечислите, кому недоступны. Назовите причину, почему они были недоступны тогда.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 14:48ссылка
Я вам не про "тогда",а про "сейчас".Не будем брать Москву - это всегда было государство в государстве.А на периферии в посёлках городского типа,деревнях,сёлах ,из коих в большинстве своём состоит Россия,самая распространённая зарплата (особенно у женщин) - МРОТ (5965 руб с 1.01.2015г.).Ну,пусть не чуть больше:6-8 тыс.За минусом квартплаты (4-5 тыс.руб.)...Не до бананов,знаете ли...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 22:22ссылка
Поделом вам, еще отжатый Крым содержите теперь, который раньше на Украине паразитировал.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 07:48ссылка
Что из доступного вам тогда недоступно вам сейчас?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 13:54ссылка
Эти материальные блага без кавычек доступны сейчас ВСЕМ, потому что рулившие когда-то уроды не запрещают теперь их беспрепятственный ввоз.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 17:43ссылка
Goodwine, согласен! Рекомендую сравнить ещё цены 50-х годов, разделив на 10: "После отмены карточек в конце 1947 года при зарплатах большинства городского населения в 500—1000 рублей килограмм ржаного хлеба стоил 3 рубля, пшеничного — 4 рубля 40 копеек, килограмм гречки — 12 рублей, сахара — 15 рублей, сливочного масла — 64 рубля, подсолнечного масла — 30 рублей, мороженого судака — 12 рублей, кофе — 75 рублей; литр молока — 3-4 рубля; десяток яиц — 12-16 рублей (в зависимости от категории, которых было три); бутылка пива «Жигулевское» — 7 рублей; пол-литровая бутылка «Московской» водки — 60 рублей". Хрущёвское правление положило начало закату СССР.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 00:48ссылка
Вы наверное хотели сказать - не могли купить так как не было их (бананов) на каждом углу?А позволить вполне могли.Шахтёры хорошо зарабатывали.А что вам банан?Тоже мне - фрукт счастья!У вас черешня-персики-груши-абрикосы-яблоки даром на голову валятся в собственном саду!Это мы здесь на Урале за кило недозрелых абрикосов по 300 руб. отдаём.И о каких джинсах вы пишете?50 центов это 35 рублей.У нас за 35 рублей буханку хлеба купить можно или пакет молока (не самого дорогого).Самые дерьмовые китайские джинсы стоят от 400 руб (около 6 долларов),а если говорить о джинсах,за которыми гонялись во времена СССР,так это были американские джинсы "Монтана","ЛИ","Левис". Они тогда стоили месячную зарплату работника ИТР,а сейчас вы что-то подобное купите у нас долларов за 60 в лучшем случае.За 35 рублей (вернее,гораздо дешевле) и тогда были из шерстяной "джинсы" мадэ ин СССР - покупай и носи.Нет,нам же американские надо было!И ведь покупали!И носили!
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Сентября 2015 г. 20:49ссылка
Аноним
Джинсы в сэконде?Ха-ха-ха.. Обноски вообще-то бесплатно по гуманитарке. Не обманывайте людей. Лучше расскажите о тарифах на коммуналку и пенсиях, о средних зарплатах, о визах в Европу и о том что теперь в Украине нет олигархов у власти начиная с президента. О том что Украина будет отдавать долги аж до 2040 года в лучшем случае (если еще новых не наберет). И так далее... Кругом смерть и повальная нищета. Неужели так долго можно оставаться слепым и глухим? Наступит ведь жестокое похмелье. Так всегда было в истории человечества и так снова будет
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Сентября 2015 г. 21:00ссылка
Забыло, чмо анонимное, как народ шарился по совдеповским комиссионкам - тоже за ОБНОСКАМИ?
Комиссионки - тот же секонд хенд и есть.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 09:12ссылка
svetljchoksim, да ее и за деньги купить было невозможно. Нужно было искать какие то пути, чтобы купить.
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:25ссылка
Нинель_Ник, ну сейчас на большинство наших зарплат тоже не купишь машину из салона (если не брать кредит)...
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:08ссылка
Goodwine, кредит брать не обязательно. Можно, как в советское время, копить полжизни.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 00:25ссылка
цыКлопп, а сейчас на машину из салона без кредита сколько копить нужно? Джинсы, бананы и металлический "секондхенд" который гоняют из Японии, Европы и Америки - это Вы называете благами? Никто не спорит, что жить стало лучше в плане вещевого благополучия, а вот духовности заметно поубавилось...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 13:56ссылка
Исходное сообщение Goodwine
цыКлопп, а сейчас на машину из салона без кредита сколько копить нужно?

Меньше, чем выплачивать кредит с процентами. Но это время придется вычеркнуть из срока пользования.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 13:58ссылка
Исходное сообщение Goodwine
Никто не спорит, что жить стало лучше в плане вещевого благополучия, а вот духовности заметно поубавилось...

Под "духовностью" вы понимаете вот это ваше мелочное посчитывание былых копеек?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 15:01ссылка
цыКлопп, нет, просто я считаю мелочными людей, которые к материальным благам относят джинсы и бананы... А настоящие блага, такие как квартиры и качественные новые автомобили, по-прежнему доступны не для всех... Не знаю, может быть у Вас в Донецке с этим сейчас все нормально...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 16:13ссылка
Тогда что вы в нос тычете ценой на спички и газировку с сиропом из общего стакана?
А в Донецке, где происходит нелепая попытка вернуть вооруженным путем совдеповское прошлое, я, слава богу, не живу. Ровно год как вывез оттуда домой, в Краматорск, дочку и 4-месячного внука. На счастье. А до этого в Краматорске всю колорадскую оккупацию пережил. Полно постов на эту тему.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 21:12ссылка
цыКлопп, рад, за Ваше счастливое будущее! Дай Бог всех благ и удачи!!!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 08:44ссылка
Goodwine, однако, как это в песне поется "Автомобили, автомобили буквально все заполонили." Когда была написана эта песня такого заполонения, как сечас, и близко не было.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 21:09ссылка
Нинель_Ник, тогда преимущественно покупали машины с завода, а сейчас гоняют вторчермет из заграницы...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 22:26ссылка
Исходное сообщение Goodwine
Нинель_Ник, тогда преимущественно покупали машины с завода, а сейчас гоняют вторчермет из заграницы...

Который как правило лучше новья с отечественного завода.
Gandikap   обратиться по имени О ценах Суббота, 08 Августа 2015 г. 08:26 (ссылка)
Ошибка. Мотоцикл Ява-250 таких денег не стоил.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:40ссылка
Gandikap, не буду спорить, мотоцикла у меня было. Хотя в разных ценовых поясах в СССР цены заметно различались...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 08:11ссылка
Двухцилиндровую Яву имел мой знакомый. Покупал новую в Харькове и, насколько я помню, стоила она 900 рублей.
Профи387   обратиться по имени Спасибо за воспоминания! Суббота, 08 Августа 2015 г. 08:29 (ссылка)
Не надо жалеть о прошлом. Что-то было хорошо, но что-то и плохо. Надо жить настоящим. Жизнь всегда прекрасна!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:41ссылка
Профи387, полностью согласен во все времена, при любых правителях были свои плюсы и минусы...
кавераанатолий   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 09:03 (ссылка)
" Рай для нищих и шутов ..."
Эти цифры не отражают ничего ровным
счётом - в СССР деньги не выполняли ни
одной из своих функций .
В условиях тотального дефицита реальное значение имели Блат , Прописка , Нужные Знакомства , Участие или близость к участию в распределении, умение лгать , делать приписки и прочие
фальшивые ценности .
Когда СССР под тяжестью своих грехов развалился , править бал налетели дети
КПСС - мародёры , умеющие в нужный момент оказаться в нужном месте , обучившиеся этому искусству в СССР"е .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 15:12ссылка
Мародёры - дети КПСС,тогда КПСС - чьи дети? С Марса вредители прилетели и размножились ? Это мы,наши предки и потомки.Что же вы отстраняетесь? Вы не были членом КПСС,или Ваши дети,родственники? Мы - плоть от плоти.Или,может,это Вы - с Марса? Коммунисты в 1941 первыми в атаку поднимались - мародёры с фальшивыми ценностями? А дерьма всегда хватало.При любой власти.Не надо всех в одну кучу валить.
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:03ссылка
кавераанатолий, насколько я помню, после развала СССР, править стали отнюдь не коммунисты, а демократы... Мой принцип - все, что ни делается - делается к лучшему. Хотя могли пойти по китайскому пути развития - не рушить все до основания, а плавно перейти на рельсы рыночной экономики...
цыКлопп   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 09:29 (ссылка)
=бесплатно соль, перец и горчица на столах=
а хрена?
Все это "бесплатное" входило в стоимость блюд. Берешь, не берешь - платишь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:10ссылка
цыКлопп, Вы попробуйте пересчитать зарплаты в столовых котлетах - получится, что сегодня одна соль стоит столько, сколько раньше блюдо в стоимость которого она же и входила...
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:19ссылка
Вранье. Судя по количеству автомобилей на дорогах, люди могут себе позволить куда большее.
Вот мой отец, простой инженер-конструктор (руководитель группы, нижняя ступенька начальства), получил в наследство родительский дом. Они с братом его продали, поделили пополам (купил дом бригадир забойщиков с мясокомбината) и купили себе по машине.
Машины оба получали по заводской ОЧЕРЕДИ. Отец целился на "копейку", но в очереди на нее впереди стояло еще человек 70. А вот на ВАЗ-2103 очереди НЕ БЫЛО СОВСЕМ - дорого! Но отцу денег как раз хватило, с учетом продажи горбатого Запорожца, который был у нас до этого.
Он оказался единственным на заводе, кому такая покупка оказалась по карману.
А я вот, пока здесь у нас транслировались по кабельному московские каналы, случайно как-то зацепил какое-то ток-шоу на ТВЦ. Тема - московские пробки. Выступила какая-то чиновница из мэрии и стала оправдываться, что генплан 1980 года предусматривал на 2010 год втрое меньше машин, чем вышло фактически.
В год Московской олимпиады коммуняки планировали москвичам через 30 лет втрое более бедную жизнь, чем получилось без них.
галина_огарь   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 09:56 (ссылка)
Благодарю вас!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:11ссылка
галина_огарь, пожалуйста! Рад видеть Вас в своем Дневе!
tervitus   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 10:17 (ссылка)
Если смотреть относительно дохода,то многие цены были очень большие.Я многие цены не помню.Но вот,например коньяк-4 рубля.Я инженер-получала 140 евро.т.е где то 1/35 от зарплаты.Сейчас коньяк приличный,не французский- стоит около 10 евро-это 1/48 моей пенсии.Вчера покупала мороженное за 28 центов.Домашний сыр стоит 2.50 евро кг.Разница- теперь не надо стоять в очереди и есть всё,что захочется.Так что я не грущу о СССР.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:08ссылка
tervitus, совсем с головой не дружите? Где совдепия, а где евро, которое ввели в 2002 году?!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 10:17ссылка
Свою болезнь не переносите на других.Я писала относительно цен к доходу.Да хоть в тугриках.Да я получаю пенсию в евро.Доход есть доход.Мама получала пенсию в 24 рубля,а отец 58 рублей.Я получаю 480 евро-не великая пенсия,но жить можно прилично.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 14:21ссылка
А где вы пенсию получаете в евро? не в России наверное?У меня мама - ветеран труда,более 35 лет непрерывного трудового стажа,работала на номерном заводе (почтовый ящик) .Сейчас ей 77 лет,пенсия 12 тыс. рублей.У вас же,как я понимаю,пенсия порядка 33600 рублей. Т.е. почти в 3 раза больше,а цены,что вы перечислили,в 2,5 раза меньше,чем у нас.За 10 евро приличного французского коньяка точно не купишь.Только армянский 3 звёздочки.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 14:29ссылка
В Эстонии,живу в Таллине.У меня рабочий стаж 45 лет.Я вышла на пенсию в 60,5 лет.В России с этим лучший вариант-55 лет,всё таки наш организм после этих лет работает с большим нежеланием.Я начала работать в 15 лет.т.к на пенсию отца было не прожить,на меня, пока я училась в школе, полагалась прибавка к пенсии отца в 1р.20 .Родители у меня были очень немолодые.
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:15ссылка
tervitus, ну тогда взгрустните хотя бы о коммунальных платежах тех времен...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 10:10ссылка
Это да,здесь Вы правы.Мы за 45 метров в деревянном доме платили 12 рублей,теперь я живу в муниципальном доме,плачу за всё про всё 60 евро за 32 метра.Правда мне всё бесплатно:холодильник,эл.плита,кухонная и душевая мебель.Да и любой ремонт в квартире и замена техники и мебели-бесплатно.Да в те времена я была молода,но как вспомню зажравшиеся физиономии в райкоме партии,которые решали-ехать мне или не ехать куда я хочу,а теперь я еду куда хочу и когда хочу.А мои 4 месяца в больнице в 10 местной палате,каждый анализ-2 недели.Теперь после операции по замене бедра моя соседка лежала всего 5 дней.И так же бесплатно.А сколько мы тратили время,что бы что то связать или пошить.Распускали чулки.А сколько мы тратили времени на унизительные очереди.А наши залежи домашней химии,консервов и круп.Нет не хочу возврата.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 12:52ссылка
tervitus, да возвращаться никто и не предлагает, это просто ностальгия по детству и молодости... А по поводу зажравшихся физиономий, то по-истечении многих лет, картина радикально не поменялась... такие же зажравшиеся морды, только под другими флагами и с другими лозунгами... Это политика, а она всегда грязная, хоть в СССР, хоть в Евросоюзе...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 14:02ссылка
СССР распался когда вам было всего 25-так что не так уж знаете о жизни в СССР.Так же как ничего не знаете о жизни в Еврсоюзе.Только из газет.телевидения и может быть с недолгих путешествий.Жизнь поменялась у нас радикально.У нас очень много проблем,как и в любой стране,но это наши проблемы и мы не должны идти на поклон по любым мелачям,что бы, например, получить разрешение хотя бы на ремонт виадука или на покупку траммвая.У нас полностью бесплатный транспорт для все жителей Таллина.а в городах Евросоюза -нет.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 14:26ссылка
г.Челябинск,областная больница.Операция по замене бедра(если бесплатно) ожидание очереди порядка 2-х лет и протез Российского производства,который сами врачи очень не рекоммендуют.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 14:45ссылка
Я не знаю чьей страны сустав ей ставили,знаю только,что он титановый.Теперь ей будут менять сустав в другом бедре и удлинять ногу. Очередь у нас тоже есть,т.к такие операции делают до наступления тепла,если не срочно.Больше полугода очереди нет.Моей приятельнице будут делать процедуру по удалению опухоли в матке,предложили 2 варианта.Она выбрала новый вариант,не полостной.Ей отдали пачку бумаг,где полностью описывают эту процедуру в картинках.Жуть.Она будет ждать 1,5 месяца.К хорошим специалистам профессионалам врачам попасть можно только через месяц-два.Мне нужно попасть к классному ортопеду-только на первые числа октября.Но у нас все обследования делаем у семейной.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 18:18ссылка
tervitus, речь не о возврате. Возврата не будет, может быть хуже для большинства, как показывает пример Украины. Не только Украины, кстати. Многовато в мире воюют. Да, и других беспорядков хватает. Всё же в мире находится в диалектической связи.
МИРА_и_БЕЛЛА   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 10:26 (ссылка)
Спасибо за воспоминания!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:17ссылка
МИРА_и_БЕЛЛА, приятно вспомнить о хорошем, а плохом лучше не вспоминать...
урлауб   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 11:45 (ссылка)
Спасибо за экскурс в прошлое...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
cot3011   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 12:48 (ссылка)
Спасибо за приятные воспоминания! Столько лет прошло, что все плохое давно забылось, а остались приятные воспоминания о многочисленных встречах и поездках на Черное море, не менее 3-5 раз в сезон, поездки в горы- Домбай, Архыз или в Приэльбрусье - 3-5 раз за год, встречи с родственниками или знакомыми, которые приезжали отдохнуть и полечиться в Кисловодск или Пятигорск, 1-2 поездки в гор по "горящим путевкам" в Прибалтику или Москву обновить гардероб и купить одежду детям к школе! Я живу на Кубани, не помню нехватку денег или продуктов...крутились без долгов и кредитов!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:21ссылка
cot3011, правильно! Вспоминать лучше только хорошее!!!
Михаил_Зенькович   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 12:57 (ссылка)
«Все, что в Советском Союзе происходило, даже в самых страшных не описано сказках — это жуткий, абсурдный, затянувшийся на 70 лет фильм ужасов: настолько тяжелый, что мы до сих пор от просмотра его не отошли и ни к какой другой картинке привыкнуть не можем, - пишет он. - Вы только внимание обратите: сколько о зверствах в сталинских лагерях известно, о баржах, которые вместе с инакомыслящими затапливали, о расстрелах прямо на рабочих местах, о миллионах сирот — детей врагов народа, а поди ж ты, находятся те, кто Волгоград вновь хотят Сталинградом назвать или на митинги компартии выходят, которую Ельцин лишь потому, что водка помешала, не запретил, и кричат: «Ста-лин! Ста-лин!». Дураки, вы хоть знаете, что кричите? Я страшную вещь скажу: даже Гитлер и то лучше Сталина! Да-да, и хотя Гитлера я ненавижу, уважаю на полграмма больше, потому что он хотя бы своих, немцев, почти не трогал, а этот косил всех подряд: и осетин, и грузин, и русских, и украинцев... Как чувствовал, что спустя десятилетия отыщется такой, как Зюганов, способный многомиллионному народу доказывать, что Сталин дороже и ценнее Пушкина, потому что сделал больше»
Леонид Броневой поделился воспоминаниями о своем детстве.
«Те, кто сажал, кстати, еще живы — это те, кто сидел, почти вымерли, а я, чье детство испоганено было, чье место рождения — прекраснейший Киев — отравлено и намертво с воспоминаниями о том связано, как разбросали нашу семью по всему Союзу (отец на Колыме лес валил, мать по городам и весям скиталась, я по миру пошел голоштанником), всегда говорил и говорить буду: не смейте, не смейте тосковать по аду — помнить нужно добро, а не зло!
Все наши беды, между прочим, от того, что добра мы не помним. Например, что получили за эту Победу те, кто воевал, кому они в результате нужны? Лет семь или 10 назад по телевизору сюжеты, снятые в России и Германии, показали: лежит старый наш фронтовик, без ног, в каком-то углу закопченном, рядом страшные, уродливые протезы валяются (кто только их сделал?), и потом — Мюнхен, уютный домик, клумбы с цветами, дорожки песочные... По одной из них к своему «мерседесу» старичок бодро шагает — бывший солдат вермахта: в жизни не скажешь, что обеих ног у него нет! Так кто победил, спрашивается, мы или они? Или наш товарищ Сталин и все последующие товарищи и господа, которым абсолютно наплевать на то, что кто-то здоровье на войне потерял, чтобы они разъезжали сейчас в дорогих машинах и часы за сотни тысяч долларов себе выбирали?
Нас, оборванцев, голодных, вшивых, сирых и убогих, в военные годы в республиках Средней Азии приютили. Узбеки, казахи, таджики пускали эвакуированных под крыши своих домов, последней лепешкой с ними делились, а теперь в Москве их детей и внуков за людей не считают, да и в Киеве, я уверен, едва завидев, брезгливо фыркают и этим унизительным словом «гастарбайтеры» обзывают. А почему бы русским — я спрашиваю — с «гастарбайтерами» за помощь эвакуированным не рассчитаться, компенсацию не выплатить — из нефтяных денег? Неужели они на нас тогда не потратились, или кто-то считает, что подметать улицы и штукатурить стены — единственное, на что «гастарбайтеры» эти годятся? Если так, то мы, победители, ничуть не лучше нацистов, деливших нации на высшие и низшие, — достойные дети отца народов, как ни крути...
Леонид Броневой
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 17:57ссылка
Аноним
Вы правы,но тут вас не поддержат. И все врут,что зарплаты хватало. Женские колготки штопали и мужские носки,не говоря о другом. Моя бабка пальто зимнее носила 20 лет и говорила,что оно еще целое (((
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 19:49ссылка
Да,нынешнее столько бы не проносила - развалилось бы через пару месяцев.
Перейти к дневнику

Я вас поддержу.

Суббота, 08 Августа 2015 г. 19:58ссылка
Аноним
на руки после вычетов подоходного и налога на бездетность выдавалось чуть более 70 руб.
на руки после высчитаных подоходного и налога на бездетность выдавалось чуть больше 70руб.
и это не уборщица,а специалист со ср.спец образ., после техникума.
Колготки женские 7,60 руб. штопали, на проезд на работу надо в месяц потратить сумму равную квартплате,так что "жили ни в чём не нуждаясь".
1кг клубники -3 руб.я её себе позволить не могла.
Вспомнишь-вздрогнешь, и по тв-компартия и Брежнев...
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:43ссылка
Аноним, а сейчас по ТВ все - что душе угодно, а вместо ком.партии у руля партия олигархов...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 14:35ссылка
А мы всегда (и в СССР,и в России) жили по принципу: не потопаешь - не полопаешь.Всегда держали скотину,и сажали огород.Работали как проклятые,но было своё мясо - тушами,молоко - вёдрами,свой творог и сметана,клубнику собирали и лопали тоже вёдрами.А покупную безвкусную турецкую клубнику,напичканную пестицидами мне и за бесплатно не надо,не только за деньги .Мы её при СССР не покупали,а сейчас тем более.Здоровье дороже.
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:40ссылка
Аноним, современная молодежь меняет мобильные гаджеты раз в полгода - по мере выпуска новых моделей, их родители делают это раз в 3-5 года, люди по-старше уже 15 лет пользуются первыми появившимися мобилками.. Это жизнь, и не нужно мерять чулками, носками и бабкиными пальто...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 13:46ссылка
Исходное сообщение Goodwine
Это жизнь, и не нужно мерять чулками, носками и бабкиными пальто...

А вы как раз и предлагаете ее мерять ценами из другой жизни. В новой жизни динамичная и восприимчивая молодежь понимает зачастую куда больше, чем брюзжащие старперы.
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:29ссылка
Михаил_Зенькович, ну знаете, Леонид Броневой, прекрасный актер, но это его сугубо личное мнение... Вот лично я могу сказать, что 18 лет провел в ссылке в Сибири, так как мою бабушку с годовалым сыном (моим отцом) выслали из Поволжья (они этнические немцы) в Красноярский край (где я и родился). Тем не менее, ни они, ни я, никогда не брюзжали, и не считали всех вокруг виноватыми и уж тем более Гитлера добрым словом не поминали...
Перейти к дневнику

ВАМ "ПОВЕЗЛО"?

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:50ссылка
Информация о том, как труженики НКВД выполняли и перевыполняли планы по расстрелам и депортациям.

Документы из “Особой” папки НКВД.

Приказ № 00447 наркома внутренних дел Ежова устанавливал для каждой республики и области лимиты по расстрелам и высылкам. И то и другое предписывалось проводить без суда и следствия по решению внесудебных органов — “троек”, состоявших из председателя областного или республиканского комитета коммунистической партии, начальника местного НКВД и главного прокурора.

По первоначальным лимитам планировалось расстрелять до 75.950 чел., выслать в концлагеря - до 193.000 чел. Перед вами телеграммы “с мест” в ЦК ВКП(б) товарищу Сталину. Часть помечена летними месяцами 37-го года.

По тексту видно, что прикидки были серьезными: где-то были готовы расстрелять четыре тысячи, а где-то и все десять. На каждой телеграмме стоит подпись Сталина — синим карандашом “Утвердить И.Ст”. Ниже ставили свои фамилии все, кому телеграмма была расписана для ознакомления, — Каганович, Молотов, Калинин, Микоян, Жданов, Косиор, Андреев...
Как непосредственному исполнителю шифровки направлялись наркому внутренних дел Ежову, его подпись тоже везде присутствует.

Другая часть шифровок относится к 38-му году. Они тоже идут в Кремль, но в них речь идет уже об увеличении лимитов.

“Просим ЦК ВКП(б) разрешить дополнительный лимит по первой категории для Иркутской области 4 тысячи человек”.

“Прошу дополнительно утвердить к расстрелу 1000. К осуждению 1500”.
Передовики перевыполняли норму. Кто-то повышал надои, кто-то плавил сталь с превышением графика. А кто-то убивал по-стахановски.

Десять тысяч человечков благополучно расстреляли, но необходимо еще пару тысяч пустить в расход, так что соблаговолите разрешить, повысьте лимитец. Резолюции на этих шифровках те же, что прежде. Сталин “за”. Все остальные, разумеется, тоже “за”. Ни один не написал “против”.

Посмотрите на эти документы.

Почитайте слова, которые в них написаны. Эти пожелтевшие страницы говорят об истории Советского Союза больше, чем может рассказать любой из ныне живущих.

Никаких дополнительных слов не надо, все и так понятно.

1) Шифровка из Иркутска вх.№ 472/ш отпр. 15-54 26.4.1938
Запрос Филиппова и Малышева на лимиты на 4 тыс.расстрелов в Иркутской области - подписи: Сталин, Молотов, Ворошилов, Каганович, Ежов + за: Микоян и Чубарь

2) Шифровка из Омска вх.№ 2662/Ш отпр. 13-30 19.11.1937
Запрос Наумова дополнительных лимитов по Омской обл. на расстрелы (1 тыс. к выбранным 10 тыс.) и концлагеря (1.5 тыс. к выбранным 4.5 тыс.) - подписи: Сталин, Молотов, Каганович, Жданов, Ежов.


3) Шифровка из Свердловска вх.№ 1179/ш отпр. 23-23 8.7.1937
Запрос Столяра лимитов по расстрелам, ссылкам и концлагерям по Свердловской обл. - 5 тыс. расстрелять, 7 тыс - отправить в ссылку и концлагеря. Подписи: Сталин, (Молотов?), Каганович + за: Ворошилов, Чубарь, Микоян

4) Шифровка 1157/Ш из Новосибирска вх.№ 1157/Ш отпр. 11-56 8.7.1937
Запрос Эйхе на лимиты по расстрелам по Западно-Сибирскому краю - 11 тыс. Подписи: Сталин, (Молотов?), (???), Каганович, Ворошилов +за: Чубарь, Калинин, Микоян

Прямое указание в тексте шифровки на то, что она является ответом на шифровку № 863/ш



5) Шифровка из Грозного вх.№ 1213/ш отпр. 23-20 10.7.1937
Запрос Егорова на лимиты по ЧИАССР на расстрелы (1.417) и высылку (1.256) Кулаками явно названы русские казаки. Подписи: Сталин, Молотов, Каганович, Жданов, Ворошилов +за: Калинин, Чубарь, Микоян


6) Шифровка из Тбилиси вх.№ 1165/ш, отпр.14-55 8.7.1937
Запрос Берии на лимиты по Грузии на расстрелы (1.419) и высылку/концлагеря (1.562+2.000). Подписи: Сталин, Молотов, Каганович +за: Ворошилов, Чубарь, Микоян
Прямое указание в тексте шифровки на то, что она является ответом на шифровку № 863/ш


7) Шифровка из Днепропетровска, Марголин, запрос на расстрел 2500, концлагерей 3000. Отпр. 14-01 22.7.1937 - Подписи: Сталин, Молотов, Чубарь, Микоян, Ворошилов +за: Калинин
Прямое указание в тексте шифровки на то, что она является ответом на шифровку № 863/ш

8) Шифровка из Минска, Шарангович (Сталину - "На вашу телеграмму...") вх.№1186/ш отпр.7-15 9.7.37 Подписи: Сталин, Ворошилов, Каганович, Микоян, Чубарь, Молотов +за: Калинин (два раза)


Решение Политбюро ЦК ВКП(б) № П51/94 от 2 июля 1937 г.
94. — Об антисоветских элементах.
Послать секретарям обкомов, крайкомов, ЦК нацкомпартий следующую телеграмму:
«Замечено, что большая часть бывших кулаков и уголовников, высланных одно время из разных областей в северные и сибирские районы, а потом по истечении срока высылки, вернувшихся в свои области, — являются главными зачинщиками всякого рода антисоветских и диверсионных преступлений, как в колхозах и совхозах, так и на транспорте и в некоторых отраслях промышленности.
ЦК ВКП(б) предлагает всем секретарям областных и краевых организаций и всем областным, краевым и республиканским представителям НКВД взять на учет всех возвратившихся на родину кулаков и уголовников с тем, чтобы наиболее враждебные из них были немедленно арестованы и были расстреляны в порядке административного проведения их дел через тройки, а остальные менее активные, но все же враждебные элементы были бы переписаны и высланы в районы по указанию НКВД.
ЦК ВКП(б) предлагает в пятидневный срок представить в ЦК состав троек, а также количество подлежащих расстрелу, равно как и количество подлежащих высылке».
СЕКРЕТАРЬ ЦК И. СТАЛИН.
192986_original (425x500, 57Kb)
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 23:32ссылка
Михаил_Зенькович, это все уже давно известно! И сам Хрущев со своей компанией осудил и культ личности Сталина и массовые репрессии. Теперь просто нужно не повторять прошлых ошибок и стараться улучшить нашу современную жизнь...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 11:29ссылка
Преображение человечества зависит от преображения его мышления.
Имеется в виду не индивидуальное и не мышление групп и… отдельных обществ.
Имеется в виду мышление – общее: мышление цивилизации…
«Позитивное» жизнепроявление цивилизации зависит от критического соотношения: какая её часть способна (этого человечества) мыслить адекватно сложному Преображению Нашего Мира.
Если ПРОПАДАЕТ преображение УСЛОЖНЕНИЯ - одного из элементов, присутствующего во всём многообразии усложнений, наполняющих Нашу Вселенную, пропадает вертикальный энергоинформационный обмен (ЭО), то происходит деградация этого усложнения.
А если коснуться, в этом смысле, - мышления, то позитивное мышление теряется, исчезает из жизнепроявления цивилизации (человечества).
Мышление – это не опыт, не образование, позволяющее мастерски владеть языком, который когда – то был построен на преображающемся мышлении.
Мышление — это ненормативный бессознательный акт подсознания.
Позитивное мышление - это отрицание застоя, приводящее к усложнению жизнепроявления цивилизации.
Если мышление преображается, то оно, таким образом, порождает преображение цивилизации.
***.
Европа прошла эпоху отсутствия позитивного мышления.
Вертикальный ЭО Европы был практически утрачен – это характеристика эпохи средневековья - «Темных веков».
По логике наступления необходимости преображения, можно было предположить, что, через, допустим, - 200 лет, вертикальный ЭО должен был бы возродиться.
Однако этого не случилось: Древний Рим навсегда утратил своё позитивное жизнепроявление.
***.
Варвары, поглотившие Древний Рим, не возродили позитивное мышление, не вернули прежний удельный вес ЭНЕРГИИ чуждой им цивилизации, - не осилили нахлынувшие усложнения Нашего Мира.
Всё это: предвосхитило надвигающиеся «Темные Века», показало их неизбежность.
Цивилизация без позитивного преображения не способна сохраниться, даже при условии сохранения всего своего накопления: энергоинформационного наполнения (ЭН) – всего наследия культуры и науки...
***.
Простое воспроизводство образцов, извлекаемых из копилки горизонтального ЭН, - вытаскивание архивов, в попытках их обновления, – тупиковая дорога.
Можно глядеть и вспять, на былой удельный вес ЭНЕРГИИ ушедших поколений, - и переводить этот взгляд на грядущую эпоху.
Но образование такой «горизонтали» - не преображает жизнепроявления цивилизации «тонущей» цивилизации .
Удельный вес ЭНЕРГИИ последних римских интеллектуалов не способен был возродить жизнепроявление Европы на преодоление усложнений Нашего Мира и сохранение, в её недрах, позитивного мышления.
***.
Удельный вес ЭНЕРГИИ - первопричина эволюции Homo Sapiens и развития позитивного мышления.
***.
Если исходить из представлений персонажей тех «Темных веков», - об их представлении о «времени», то начиная с VII-го века «времени будущего» нет и даже нет представления о том, что «время» ведет к преображениям.
Возрождение позитивного мышления в Европе происходит через «сотни лет», и вертикальный ЭО с позитивным мышлением возрождается я Европе в XVI - ом веке.
Провал между VII и XVII веками… преодолён.
Утрата позитивного мышления и вертикального ЭО отсекла во «тьму прошлого» ослабевшую Римскую Империю, отсекла от преображения её жизнепроявление.
***.

«Ньюсредневековье» это, прежде всего, потеря позитивного мышления.
Наш Мир не удерживается современным мышлением.
Наш Мир вновь проваливается в мрачные века безвременья.
Сегодня это не объективная драма неизбежности, каковой она была при падении Рима.
Сегодня это не просто объективная потеря позитивного мышления — это субъективный сознательный отказ от позитивного мышления.
Большинство понимают нависшую опасность и продолжают системную муть, наблюдают доминирование линии подчинённой государству науки (с ее Стандартной моделью в физике, то есть - официальной физикой)...

Сегодня: социология, психология и политологи - низведены до уровня идеологизированных теорий.
Жизнепроявление Нашего Мира усложнилось,
а мышление цивилизации застыло на политических играх, всеобщем нигилизме и всеядности любых хмельных лжеистин.

Материализуется мысль о появлении:
«Ньюсредневековья», и чем дальше, так эта мысль кажется всё более и более уместной.

«Ньюсредневековье» это, прежде всего, потеря позитивного мышления.
Наш Мир не удерживается современным мышлением.

Наш Мир вновь проваливается в мрачные века безвременья.
Сегодня это не объективная драма неизбежности "Мрачных Веков", каковой она была при падении Рима.

Сегодня, - это не просто объективная потеря позитивного мышления — это сознательный отказ от ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ.

Большинство понимает нависшую опасность но продолжает поддерживать мутную государственную систему, и пассивно наблюдать "превосходство" государственной науки (с ее стандартной моделью развития).

Нынешняя война России против западного Мира это не война за позитивное мышление.
Европейская культура, в контексте позитивного мышления, Россией заимствовалась на протяжении нескольких столетий.
Да и философия марксизма была заимствована российской интеллигенцией.
Но даже и заимствованная философия могла стать развитием, дающим развитие.
Могла бы, если бы она сопровождалась: - порождением, удержанием и развитием всеобщего думания,
- развитием, посредством позитивного мышления.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 18:31ссылка
Михаил_Зенькович, лечиться не пробовали? Гитлер не трогал своих немцев, т.е. немцы не участвовали во 2-й мировой войне? Откуда вы это взяли?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 18:47ссылка
Все вопросы к Леониду Броневому!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 19:25ссылка
Михаил_Зенькович, Народный артист СССР Броневой прославил свою страну во главе со Сталиным, блестяще сыграв роль Мюллера в известном фильме. К нему вопросов нет. Великий артист, может сыграть и троцкиста, и сталиниста, и антисталиниста, и ...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 19:49ссылка
"Великий" артист Броневой, до того, как он снялся в фильме "17 мгновений весны" имел зарплату аж 90 р.
Как он тогда существовал мне известно доподлинно. - он был в дружеских отношениях с мужем моей тётки.
***.
Ну а после... тогда конечно!
Назначили - ВЕЛИКИМ.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 21:09ссылка
Михаил_Зенькович, что же ты так мучительно цитируешь Броневого, взяв в кавычки "Великий", тем более назначенного с твоей точки зрения? У нас в РФ не назначают, ценят по заслугам. Это у вас там давно уничтоженному бандиту дают героя украины. Броневой - Народный артист Украины, что же ты так ценишь Бандеру и не ценишь поистине ВЕЛИКОГО?
Перейти к дневнику

А ЧТО РОССИИ, - ВЕЛИЧИЕ ПОДАВАЙ?

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 23:35ссылка
ПОСМОТРИТЕ ПОСЛЕДНИЕ 20 МИНУТ ЭТОГО ФИЛЬМА.

https://youtu.be/6u_mbEa9L6M
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 14:02ссылка
Михаил_Зенькович, надо судить по результатам, а не горланить "Слава Украине!" Россия - великая страна, величие не подают, великой не назначают. Не была бы великой, крымчане бы не перебрались, покинув "славную украину". Поменьше смотрите идиотские фильмы, меньше читайте, пытайтесь сопротивляться зомбированию. Ваш мозг сильно засорён.
Перейти к дневнику

"ВЕЛИКАЯ" СТРАНА ЛОБЗАЕТ...

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 15:49ссылка
Дима Быков - смелый парень,
у него и мозг не засорён, и не скажешь, что он недооценивает
подполковника...

На землю капли падали.
Сквозь дождь белел с трудом,
Щетинясь баррикадами,
Московский белый дом.
Сейчас, конечно, совестно,
Но двадцать лет назад
Мы думали, что вскорости
Здесь будет город-сад.

2.Мы думали тогда ведь,
Наивные шуты,
Что если нас не давят,
То мы уже круты,
Нам выдана свобода,
Совок не воскресят -
Через четыре года
Здесь будет город-сад.

3.Потом не стало бабок,
Порядок обветшал,
Страна упала на бок,
И треснула по швам,
Затлела по окраинам
И двинулась на слом
Отравленным, ославленным,
Оплавленным куском.
Но мы - не та порода,
Чтоб нас пугал распад.
Через четыре года
Здесь будет город-сад!

4.Потом герои запили,
Простились со стыдом,
Потом разбили залпами
Тот самый Белый дом,
По дури ли, по злобе ли
Взъярились дети гор -
Мы стольких там угробили,
Что страшно до сих пор.
Но тучи в час восхода
Плотней всего висят.
Через четыре года
Здесь будет город-сад!

5.Потом у олигархии
Случился передел,
Ведущие загавкали,
Борис недоглядел.
Смотрители клоповника
Отправили в полет
Тихоню-подполковника
Из питерских болот,
И вот толпа народа
Лобзает новый зад:
Через четыре года
Здесь будет город-сад!

6.Фронтов незримых воин,
Наряженный в царя!
Я многое усвоил
Тебе благодаря.
Я вызубрил, как надо,
Без ложного стыда:
Ни города, ни сада
Не будет никогда.

7.Мечтать тяжеловато
О веке золотом.
И сад тут был когда-то,
И город был потом.
Пришла иная мода,
Прогнозы тут просты:
Через четыре года
Здесь будешь только ты.

8.Прощайте, баррикады,
Прощай, железный хлам.
Мы были дураками,
Когда стояли там.
Пора признать спокойненько,
Оставив торжество,
Что кроме подполковника,
Не будет ничего.

9.Он с прыткостью любовника
Проник во все умы.
Гляжу на подполковника -
И вижу: это мы.
Осталось пить без просыпа,
До белых поросят.
Здесь нет другого способа
Устроить город-сад.
17657_877721838968260_2306675960554953498_n (600x445, 49Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 16:35ссылка
Михаил_Зенькович, "Дима Быков - смелый парень,
у него и мозг не засорён". Лично я могу утверждать, что он талантливый человек и пользуется этим. Смелый ли, не знаю, у нас не тоталитарное государство, деньги можно зарабатывать и так, как он делает, попутно делая услугу, демонстрируя нетоталитарность России. Конечно, мозг у него не засорён в отличие от мозгов мишек зеньковичей, ибо (как мозг талантливого человека) служит засорению мозгов других.
Перейти к дневнику

"ДЕМОКРАТИЯ" В ПРОГРЕССИРУЮЩЕМ ДЕЙСТВИИ

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 18:45ссылка
В России развернута жёсткая пропагандистская кампания против всех, кто пытается поставить под сомнение правомерность действий властей.

"Во всех государственных СМИ России льются потоки лжи и дезинформации. Все несогласные огульно шельмуются, называются "пятой колонной" и "фашистами", – отмечается в заявлении.

На данный момент (11 марта 2014 года) обращение подписали 90 человек, среди которых актеры Лия Ахеджакова и Михаил Ефремов, писатели Владимир Войнович, Борис Акунин, Дмитрий Быков, Виктор Ерофеев, Людмила Улицкая, кинорежиссер Эльдар Рязанов, музыкант Андрей Макаревич, журналист Татьяна Лазарева….

***.
10 сентября 2015 года

Депутат Госдумы Роман Худяков заявил, что после визита Бориса Гребенщикова в Одессу он "упал как певец на низкий уровень", сообщает "Говорит Москва".

"Я был поражен и удивлен, что Борис Гребенщиков был в Одессе и спел для Саакашвили.
Я понять не могу, насколько надо было опуститься и потерять совесть перед своим народом русским и одесситами.
Мне жаль его, думаю, что на этом его карьера как певца закончена ", - сказал Худяков.
В свою очередь член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров считает, что музыканта "используют американцы в своей программе по свержению российской власти".
"Надо поговорить с Гребенщиковым, объяснить, что он оказался вольно или невольно на стороне врага, его использует американская система.
***.
На видео, выложенном в YouTube и Facebook, Гребенщиков и Катамадзе сидят за накрытым столом с другими гостями напротив Саакашвили. Российский музыкант исполняет песню "Ветка", аккомпанируя себе на гитаре, а Катамадзе ему подпевает.
Ранее сообщалось, что Борис Гребенщиков, который приехал в начале августа в Одессу, встретился с Михаилом Саакашвили.

Из - за этого в России уже отреклись от своей "легенды рок-музыки".
***.
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Августа 2015 г. 09:10ссылка
Михаил_Зенькович, ну и что? 90 человек подписали, ЗНАЕМ, а многие тысячи не менее известных не подписали. Да и среди подписавших алкаши Ахеджакова, Ефремов, тяжело больной впавший в маразм Рязанов, выпавшие из обоймы Макаревич, Гребенщиков, Лазарева вообще мелочь, не актриса, а квнщица, таких у нас тысячи. Многих можно только пожалеть. Такова судьба даже очень известных людей. Как писал Высоцкий "Лишь мгновение ты на верху и стремительно падаешь вниз". "Умей умереть вовремя" (Ницше). Часто это останавливает падение. При этом я вовсе не имею в виду физическую смерть. Надо уметь протягивать ножки по одёжке. Это очень актуально особенно для Украины.
Перейти к дневнику

ЧУДАЧЕСТВА "СТАРИКА"

Вторник, 11 Августа 2015 г. 15:27ссылка
Евгений КИСЕЛЕВ об Олеге ТАБАКОВЕ:

«Стыд-то какой, Олег Павлович! Какой стыд!»

***.

«Стыд-то какой, Олег Павлович! Какой стыд!» — вот первое, что пришло в голову, когда я наткнулся в интернете на столь горячо обсуждаемый ролик, где Олег Табаков вслух делится, как он сам выразился, «сакраментальными мыслями» по поводу второсортности и третьесортности — по сравнению с русскими — даже самых продвинутых украинских интеллектуалов, украинских литераторов, а также убогости украинцев вообще.

Ниже, кажется, уже не пасть. Разве что — по Галичу — «сообщить анекдот про абрамчиков».

«КТО СКАЗАЛ, ЧТО ХОРОШИЕ АКТЕРЫ — НЕПРЕМЕННО ХОРОШИЕ ЛЮДИ?»

«Как же так?!» — наверняка подумали многие. Как такое могло случиться?!
Все-таки не Кобзон и не Кургинян какой-нибудь — Олег Табаков!

Такой замечательный артист, сыгравший столько прекрасных ролей, такой великолепный педагог, создатель легендарной «Табакерки», воспитавший столько блестящих актеров, руководитель прославленного Московского художественного театра. Такой добрый и милый Кот Матроскин из всеобщего детства, наконец.

Как он мог — вот такое?!

Получается, что мог. К сожалению. И ничего странного, увы, в этом нет.

Кто, собственно, сказал, что хорошие актеры — непременно хорошие люди?

Андрей Тарковский называл актеров «злыми развратными детьми».

Театральный режиссер Юрий Любимов отзывался еще жестче: «Лицедеи, привыкшие всю жизнь кривляться и носить маску, — обманули простачков и рады. Сукины дети».

А протоиерей Михаил Ардов писал о «душевредности» профессии актера, который всю жизнь пытается жить чужой жизнью и при этом старается понравиться как можно большему числу людей.


Согласитесь, это старо как мир: мы смотрим какой-нибудь добрый, хороший фильм, ассоциируем себя с героем, не­вольно переносим свое отношение к персонажу на актера, исполняющего эту роль, а потом горько удивляемся, что в жизни-то этот актер, оказывается, человек неглубокий, неумный, ни в чем не стойкий, готовый и беспринципничать, и холуйствовать перед властью, а бывает, и деятельно заниматься политикой самого низкого сорта.

А Олег Павлович последние лет 15 к тому же еще и большой начальник, особа, приближенная к национальному лидеру, доверенное лицо Путина — вот вам и еще один пример, как близость к власти ­развращает, а близость к абсолютной власти развращает абсолютно.

Кстати, если вспоминать историю и мхатовские традиции: много ли вы назовете звезд того, изначального, прославленного Художественного театра, которые после 1917 года хлопнули дверью в морду большевикам, уехали в эмиграцию?

Книппер, Качалов, Лилина, Леонидов, Лужский, Москвин? Напротив, продолжали служить, играли в бездарных пьесках, рекомендованных к постановке пресловутым Главреперткомом, получали звания «заслуженных» и «народных», ордена,

Сталинские премии, квартиры в престижных домах в центре Москвы. И даже 1937 год почти всех обошел стороной.

Что же касается содержательной стороны украинофобских высказываний Олега Табакова, то большинство комментаторов не заметили — может, просто в силу незнания предмета — какую восхитительную чушь, просто анекдотическую, он несет.

Под конец разговора мэтр вдруг спрашивает у журналистки — видимо, для того, чтобы убедить ее в полной ничтожности деятелей украинской литературы прошлого, знает ли она такого писателя — Панаса Мирного? А Элизу Ожешко? А Саксаганского?

Нет? Вот то-то же...

«В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ УКРАИНА БЫЛА КОЛОНИАЛЬНОЙ ОКРАИНОЙ. ПО СУТИ, НА ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ОНА ОСТАВАЛАСЬ И В СССР»

Анекдот заключается в том, что Элиза Ожешко вообще никакого отношения к Украине не имела, это была польская писательница белорусского происхождения конца XIX — начала ХХ века, в то время весьма популярная и уважаемая (в 1905 году ее даже выдвинули на Нобелевскую премию по литературе — рядом с Киплингом, Сенкевичем, Сельмой Лагерлеф и даже Толстым). Это — раз.

В отличие от покойной пани Ожешко вторая фигура, столь презрительно упомянутая мхатовским худруком, Панас Саксаганский — и впрямь укра­инец.
Но вот конфуз — вовсе не писатель, а театральный актер и режиссер, более того — по сути, основатель украинского театра. Умер он в 1940 году, когда Табакову было пять лет, и он едва ли мог видеть Саксаганского на сцене и тем более судить о его мастерстве. Это — два.

***.
Олег ТАБАКОВ об укра­инцах и Укра­и­не

Табаков:«Я вам так скажу: стыдно за те мерзости, которые они делают, убивая людей и разрушая их жилища. Я махнул рукой, несмотря на то что у меня четверть крови украинская. Я жалею их, понимаете? Они в каком-то смысле убогие. А сейчас я совсем такую сакраментальную мысль вам скажу.

Беда же настоящая заключается в том, что во все времена их лучшие представители интеллекта, литературы — они по сравнению с русскими были где-то на второй или третьей позиции».

***.
На самом деле лишь одно из трех пренебрежительно названных Табаковым имен — Панас Мирный — действительно принадлежит украинской литературе.
Занимался он ею во второй половине ХIХ — начале ХХ века, когда дело это было небезопасное — украинский язык подвергался в Российской империи всяческому ущемлению. На сей счет в 1876 году императором Александром II был издан специальный указ, вошедший в историю как Эмский — по названию немецкого курорта Бад-Эмс, где и был подписан царем, отдыхавшим там на водах.

Указ устанавливал жесточайшие цензурные ограничения на использование украинского языка в преподавании, театральной и концертной деятельности, книгоиздательстве...

Мирный был одним из тех, кто пытался с этим бороться.

Звали его на самом деле Афанасий Рудченко, он был полтавским чиновником и свое подлинное имя тщательно скрывал, настолько тщательно, что царская полиция так никогда и не смогла вычислить, кто автор антиправительственных памфлетов, подписанных псевдонимом Панас Мирный.
Никому в Украине, кажется, сегодня не приходит в голову причислять Мирного к сонму великих мастеров художественного слова. Его чтут как национального героя, как одного из тех, кто пытался развивать украинскую литературу, несмотря на высочайшие цензурные запреты, действовавшие вплоть до 1905 года.

И тут я подхожу к самому главному.

В составе Российской империи Украина была колониальной окраиной. По сути, на таком положении она оставалась и в СССР, особенно с точки зрения развития национальной культуры. Всякое проявление «украинского буржуазного национализма» сурово каралось. Нигде в СССР преследования свободомыслящей интеллигенции не приобретали таких масштабов, как в Укра­ине. Вольнодумство, на которое в Москве смотрели сквозь пальцы, в Киеве сплошь и рядом заканчивалось посадкой. Бессовестно упрекать деятелей украинской культуры в том, что в такой атмосфере они не часто могли достигать таких же высот, как столичные интеллектуалы.

«Я ОСМЕЛИЛСЯ БЫ НАПОМНИТЬ ОЛЕГУ ПАВЛОВИЧУ, ЧТО БЫЛИ И ЕСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ ВЫСШЕЙ ПРОБЫ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ОСТАВАЛИСЬ УКРАИНЦАМИ ДО МОЗГА КОСТЕЙ»

А если посмотреть шире — кадровая политика что в дореволюционной России, что в СССР была устроена таким образом, что метрополия, как пылесос, высасывала таланты из Украины.
Достаточно посмотреть на список выдающихся ученых, деятелей культуры и искусства, родившихся, выросших, окончивших вузы в Киеве, Харькове, Одессе, Днепропетровске, которые в итоге очутились в Москве или в Питере.

Многие из них, наверное, совсем отрывались от своих украинских корней, даже если писали «украинец» в графе «национальность» — как в молодости Леонид Ильич Брежнев. И хотя вывесивший копию этой анкеты на своей странице в Фейсбуке Альфред Кох остроумно заметил, обращаясь к Олегу Табакову:
уж этот украинец точно не был ни второсортным, ни третьесортным, мы не знаем, ощущал ли покойный генсек, пусть втайне, пусть немного, свое украинство.
Но все же я осмелился бы напомнить Олегу Павловичу, что были и есть интеллектуалы высшей пробы, которые всегда оставались украинцами до мозга костей. В том числе его коллеги по экрану и сцене. Давно ушедшие и ныне здравствующие.

Александр Довженко — один из немногих советских кинорежиссеров, творчество которых непременно изучают в Голливуде как классику мирового кино.

Выдающаяся певица Саломея Крушельницкая, на протяжении почти 30 лет, в конце ХIХ — начале ХХ века, покорявшая оперные сцены всего мира — от Милана до Буэнос-Айреса.

Знаменитые на всю Европу блистательные театральные режиссеры Роман Виктюк и Андрей Жолдак — последний, кстати, из украинской театральной династии, к которой принадлежал тот самый Саксаганский.

Недавно ушедший из жизни Богдан Ступ­ка — едва ли не самый большой актер пост­советского кинематографа конца ХХ — начала ХХI века, как глыба возвышавшийся над всеми телесериальными «звездами», дежурными исполнителями ролей честных ментов и отмороженных бандитов. При этом до конца дней руководивший главным драматическим театром Украины — Киевским театром имени Ивана Франко.

***.
Кто-то, разумеется, уже грудью встал на защиту Табакова: мол, пожилой человек, скоро 80, каких только чудачеств не случается у стариков.

Кто-то вопрошает: а что, мол, такого? Творцу за талант все простительно.
Блок прославлял большевиков.

Может быть, и вправду спустя много лет — или даже совсем немного — антиукраинскую выходку Табакова забудут, а помнить будут только лучшие его роли? Увы, на самом деле так в жизни не бывает.

Горький — вне всякого сомнения, выдающийся писатель — навсегда испортил себе репутацию сотрудничеством со сталинским режимом на закате дней.
Александр Солженицын, конечно же, войдет в историю страны и литературы как автор «Одного дня Ивана Денисовича» и «Архипелага ГУЛАГ» — но как хотелось бы, чтобы из-под его пера не выходило пространных «очерков литературных нравов», в которых он предстает по-человечески далеко не с лучшей стороны, чтобы не сочинял он на старости лет прочей, мягко говоря, неоднозначной публицистики и уж совсем откровенно попахивающей юдофобством книжки «200 лет вместе»!

А вы говорите — Табаков.
Перейти к дневнику

Среда, 12 Августа 2015 г. 11:01ссылка
Михаил_Зенькович, окончательно свихнулись! Ничего я не говорил я Народном артисте СССР Олеге Табакове, 80-летие которого широко будет отмечаться в России. Обычно говорят "Горе от ума". У вас только горе и совсем нет ума: неужели рассчитывали, что кто-то будет читать то, что вы прислали.
Перейти к дневнику

Среда, 12 Августа 2015 г. 14:12ссылка
Эльдар Рязанов впал в маразм по причине наличия у него собственного мнения?

Табаков держит нос в направлении Кремля и всегда наплаву.

Вы, по этой причине, стараетесь "не впадать" и не отставать.

Гудите в унисон с раболепствующими.

У Вас получаеся.

Тем самым, собою, Вы утверждаете: бывших коммунистов не бывает.
Они всегда в строю.
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Августа 2015 г. 12:07ссылка
Михаил_Зенькович, я комсомольцем был в юности (видимо, в маденчестве ещё писал в трусики), но не стал вставать на учёт, когда ушёл с одной работы на другую. Членом КПСС не был. Умных людей уважал всегда, независимо от партийной принадлежности при наличии у них элементарной порядочности. Это у вашей самостийной принято бегать от одних к другим в поисках более приличного существования, не соблюдая никаких приличий.
Рязанов очень больной человек, не обсуждаем, дай Бог ему больше здоровья. Табаков руководит двумя театрами, что уже накладывает большую ответственность, обязан понимать политику Кремля.
Перейти к дневнику

А ВЫ ГОВОРИТЕ - ТАБАКОВ...

Четверг, 13 Августа 2015 г. 16:47ссылка
Аркадий Бабченко

В 1995 году был призван в армию, проходил службу на Северном Кавказе, служил в войсках связи, принимал участие в первой чеченской войне. Уволен в запас в 1997 году.
Окончил юридический факультет Современного гуманитарного университета с дипломом бакалавра по юриспруденции и международному праву.
После начала второй чеченской войны заключил контракт с Вооружёнными силами РФ и принимал участие в «контртеррористической операции». Служил связистом в мотострелковых войсках, после командиром расчёта в гранатомётном взводе.
В 2000 уволен в запас. Занялся журналистикой.
Работал военным корреспондентом «Московского Комсомольца», затем корреспондентом программы «Забытый Полк» (НТВ -ТВ6 - ТВС), сотрудничал с множеством газет, журналов и передач: «КрестьянскаяРоссия», «Армейский магазин», «Постскриптум»….
В качестве военного корреспондента принимал участие в войне в Южной Осетии в 2008 году
С 2009 года вновь в «Новой газете» в качестве специального корреспондента.
***.
Аркадия Бабченко считают одним из основоположников современной военной прозы
Книги Бабченко переведены на 16 языков и изданы в 22 странах мира.
• Десять серий о войне // Война и мир. М.: ОГИ; Независимая литературная премия «Дебют», 2002.
• Божий человек // Мы из ArtOfWar: Новая военная проза. М.: Андреевский флаг, 2005.
• Алхан-Юрт. — М.: Яуза, 2006. — 480 с. — 7000 экз. — ISBN 5-87849-190-7
• Война. — М.: Альпина нон-фикшн, 2015. — 351 с. — ISBN 978-5-91671-345-9.
***.
Аркадий Бабченко:
«Я ничего не могу изменить, хотя видит Бог, я пытался.
Я правда пытался.
И если бы эта страна провалилась в яму сама по себе - еще полбеды. Но ей же мало убивать только своих собственных граждан. Ей же обязательно нужно убивать еще и чужих. Жечь в танках не только своих детей, но и чужих.
Зомби не хотят убивать только друг друга. Зомби хотят убивать еще и людей.
Да, империя разваливается, по историческим меркам ей осталось недолго, и что будет дальше - очередная кровавая гражданская мясорубка ли, нефть в обмен на продовольствие и внешние управление ли, Китай ли от моря до моря, группка дробленых бандитских православных «днр-лнр» ,от которых весь остальной мир отгородится каменной стеной, отобрав предварительно ядерную дубинку, православный игил или настоящий игил и неизменно последующее за ним средневековье в прямом смысле этого слова - уже плевать.
Как именно умрет эта территория - уже не важно.
Мне уже не важно.
Страшно лишь от того, что Мордор, издыхая, утащит с собой еще и тысячи и тысячи жизней нормальных людей.
Я ничего не могу изменить в этой стране. Я пытался - мы пытались - но не смогли. Их больше.
Их много.
Их миллионы.

Но все равно – извините».
Перейти к дневнику

В ДОПОЛНЕНИЕ К ЛЕОНИДУ БРОНЕВОМУ

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 19:17ссылка
ИГОРЬ ГУБЕРМАН
В империях всегда хватало страху,
история в них кровью пишет главы,
но нет России равных по размаху
убийства своей гордости и славы.

Россия надрывно рыдает
о детях любимых своих;
она самых лучших съедает
и плачет, печалясь о них.

Полна неграмотных ученых
и добросовестных предателей
страна счастливых заключенных
и удрученных надзирателей.

***.

Выдержки из мемуаров советского актера - Георгия Ивановича Буркова:
У меня нет Родины, ибо у раба ее не может быть.
Никогда коммунисты не представляли интересы рабочего класса. Никогда. В основном это осколки и неудачники из всех слоев русского общества.
Они истребили основу – крестьянство и интеллигенцию. Теперь их можно уговорить, умолить уйти с исторической сцены, но не истребить, не рассчитаться за содеянное.
Неправда, что это уже другие люди. Это идеологические дети тех, первых, Бесов.
Говорят, что Сталин уничтожил потенциальную пятую колонну накануне войны с Гитлером.
Люди говорят об этом с горячей, что удивительнее всего, убежденностью. Искренне говорят! Обратный путь по восстановлению справедливости на Сталине не закончится. Поэтому нас еще долго будут водить по минному лабиринту сталинизма.
На что надеются нынешние лидеры? На то, что им удастся за это время вывести партию из глубочайшего кризиса, вырваться на оперативный простор и сделать что-то путное, наглядное.
Пока акцент перенесен на дела международные, так удобнее сейчас.
Мы помогли фашистам опустошить Европу, китайцам – Азию. Мы не думали о людях, мы не верили в людей.
Наш идеал – стадо.
И в довершение всего построили худший из вариантов человеческого общежития.
Убейте меня, но сталинизм – это болезнь. Массовое психическое заболевание. Типа клептомании. Какое-то чудовищное сочетание бедности, отсутствия культуры, религиозности (с подменой «Бога»), стадности, доведенной уже до истерики… Сколько людей, умнейших людей, было втоптано в грязь или физически уничтожено! В угоду, на радость черни. Ну и, конечно, для укрепления собственной, партийной власти.
Должен сказать, что догадываюсь о состоянии всего населения нашей страны. Его можно выразить двумя словами! Ожидание перемен, но каких?! Перемены необходимы. Страна нравственно парализована. Страна давно уже находится в состоянии грандиозной войны. Сталинисты мечтают о железной дисциплине, о порядке. С другой стороны, напор мечтателей о свободе, людей, которые не верят уже в коммунистическую демагогию. И те и другие говорят об изменениях в границах сложившихся отношений. Но все отлично понимают, что любые изменения в ту или иную сторону не ограничатся малыми дозами. Либо – сталинизм, репрессии, концлагерный коммунизм, либо капитализм.

Стоят друг против друга, не стреляют пока (частные случаи с обоих сторон – я не беру), но состояние войны налицо. Государство пытается все взять под свой контроль, все пропустить через себя и вернуть людям, своим подопечным, казалось бы, то же самое по форме, но совершенно противоположное по содержанию.

Страшно подумать, что будет. Одни подонки на самом верху.
Я думал, что угадал спад индивидуальностей в руководстве. Большевики давно уже не верят в правильность того, что и как ими делается. Ярость, с какой преследуются, изолируются, изгоняются и убиваются сомневающиеся, лишь подтверждает догадку. Идет борьба за хорошую жизнь за счет других. Вот и всё.

Сегодня мы снова входим в эту пещеру ужасов. Не думаю, что на этот раз все будет развеяно и решено окончательно. Убежден, что на партконференции в середине 1988-го тему закроют или переведут стрелку на другое направление. Большевикам нужна атомная бомба для того, чтобы удержаться у власти, т. е. против своего же народа.
Пройдет немного времени, и они начнут шантажировать весь мир, чтобы весь мир умолял нас, народ, не делать революции и терпеть этих упырей и содержать их. Легкость, с которой мы входим в чужие страны (или вводим туда оружие) – Чехословакия, Венгрия, Польша, ГДР, Афганистан, Куба, Никарагуа... – говорит о том, что Запад вооружился не зря.
Мы – профессиональные агрессоры. И не отказались до сих пор от идеи Мирового господства, скромно называя эту идею «Мировой революцией».
Мы теперь будем продвигаться по этой зоне перебежками. Нескоро еще поставим памятник на Колыме, нескоро возникнет демократия. Может быть, только сейчас, в 55 лет, я начинаю становиться художником. Ибо я начал понимать только сейчас, как человек хрупок и недолговечен…
***.
Георгия Буркова не стало 19 июля 1990 года. Ему было 57 лет.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 20:48ссылка
Михаил_Зенькович, жаль Буркова, особенно за то, что умер не имея Родины. К его памяти прекрасного актера всего-лишь один вопрос: зачем же он жил рабом? Перестал бы сниматься в кино и шел на баррикады бороться с приспешниками сталинизма и большевизма...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 23:06ссылка
Вдумайтесь в эти слова Буркова:
"Может быть, только сейчас, в 55 лет, я начинаю становиться художником. Ибо я начал понимать только сейчас, как человек хрупок и недолговечен…"
***.

Не каждый человек рождён БОРЦОМ НА БАРРИКАДАХ.

В нынешней России, из 140 миллионов - нет таких.

Хотя 25 лет назад БАРРИКАДЫ в России были!
***.

«Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.
В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.
И гагары тоже стонут, — им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!
Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.
Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.
Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену воли крылом срывает.
Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает... Он над тучами смеется, он от радости рыдает!
В гневе грома, — чуткий демон, — он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, — нет, не скроют!
Ветер воет... Гром грохочет...
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
— Буря! Скоро грянет буря!
Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:
— Пусть сильнее грянет буря!..»
***.

Кандалы коммунизма оказались крепкими и потянули мозги большинства граждан России – в лужу грязного минулого…
А тут, - мировые цены на нефть и… газ «взлетели» и…
Наступила «СТАБИЛЬНОСТЬ», выхолостившая весь плюрализм из голов "БУРЕВЕСТНИКОВ"…
***.
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 22:51ссылка
Очень умно и правильно все высказал,многие это забывают все измеряют шмотками да едой,а главного не хотят помнить и понимать
юрчил   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 13:10 (ссылка)
СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:44ссылка
юрчил, пожалуйста! Заходите еще!
Аноним   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 13:27 (ссылка)
хочется вспомнить анекдот.....здесь стояли бочки с черной икрой....красной.....кому это мешало??)))).да питание было копеечное..а трусы неделька стоили 49 руб.....(1984г) сапоги финские 140-160, туфли 45-65,кастрюля скороварка( Прибалтика) 3л - 18 руб,......
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 17:59ссылка
Аноним
Колгот не было и прокладок - ужас просто (( - как вспомню
mng52   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 16:36 (ссылка)
было
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 17:21 (ссылка)
Конечно что было то было не то что сейчас Все дорого по отношению к зарплате.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 18:16 (ссылка)
Oтец, проездом через Mоскву, купил апельсины. Я, подросток, держу в руках апельсин, знаю, что это, помню, что вкусно, но как очистить?! покажите мне сегодняшнего подростка, который не помнит, как надо есть апельсин!!!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени можно и подправить... Суббота, 08 Августа 2015 г. 19:01 (ссылка)
Можно, конечно, немного подправить цены - например, молоко стоило летом 10 коп за поллитра, а зимой - 12 коп, но дело не в этом. Все среднеобеспеченные люди, например, инженеры, врачи, учителя, не говоря уже о рабочих, которые получали, как правило, более высокую зарплату, каждое лето могли поехать на месяц на отдых в Крым, на Кавказ, в Прибалтику, или просто снять на лето домик в деревне и отдохнуть всей семьей. Кто сейчас может себе это позволить? Путевки в санатории и дома отдыха на 50-70% оплачивались профсоюзом. Три недели отдыха в заводском пансионате стоили для меня и моей жены по 7 руб. Любители футбола ездили на матчи своих команд из Киева и Харькова в Москву, а театралы в Большой театр, а поздно вечером возвращались домой. Но и это не главное! Главное - отношения между людьми были совершенно другими. Мне приходилось в незнакомом городе просто на автобусной остановке договариваться о ночлеге, тебя кормили, укладывали спать и утром провожали, не взяв ни копейки. На улице можно было запросто попросить у встречного папироску. И еще - человек, работавший добросовестно, мог спокойно рассчитывать свою судьбу и судьбу своих детей на десятилетия вперед. А плохое тоже было, были и грубые ошибки, были и преступления, которые сейчас всячески раздувают до немыслимых размеров. И приводят в пример Гитлера, который своих "почти не трогал", в отличие от Сталина. При этом как-то забывают о коммунистах, социал- демократах и евреях, которых Гитлер уничтожал под корень. Можно еще вспомнить штурмовиков Рэма, уничтоженных во время "Хрустальной Ночи" И делают вид, что не понимают главного - все ошибки и преступления Советской власти были искажением социалистической идеологии, а все преступления нацизма - точно лежали в русле этой идеологии. А думать надо о будущем, не забывая о прошлом.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 23:02ссылка
Битель, полностью согласен! Спасибо!!!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 13:49ссылка
Битель, слово "нацизм" является сокращением от "национал-СОЦИАЛИЗМ". И не надо наводить тень на плетень.
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 14:30ссылка
цыКлопп, согласен. Гитлер же не дурак. Огромные достижения СССР в строительстве социализма были признаны всем миром. Как же не воспользоваться этим? Типичный способ зомбирования. В итоге остался в чистом виде нацизм без малейшей примеси соцализма, что и наблюдаем в Украине.
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Августа 2015 г. 09:59ссылка
Вашу демагогию про "огромные достижения" маразматическим лохам оставьте.
У меня информация ИЗ ПЕРВЫХ РУК, которую лично я в интернет запустил.
http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post297529008
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Августа 2015 г. 11:09ссылка
цыКлопп, в интернете благодаря вам количество мусора не изменилось. Лучше бы почистили свой мозг от мусора хотя б частично. Разумные люди, даже не жившие при соцализме знают, и об огромных достижениях, и об отдельных недостатках. Ваша демагогия ни на что не влияет. Не впадайте в ПОЛНЫЙ маразм, впрочем, как хотите. От тех украинцев, кто развязал и одобряет гражданскую войну нельзя ждать иного.
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Августа 2015 г. 12:44ссылка
Слышь, упоротый, будь хоть в чем-нибудь последовательным. Не владеешь вопросом, принципиально отказываясь вникать - не ляпай фигню.
кавераанатолий   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 19:09 (ссылка)
Люди ! Оценивать жизнь мы должны по человеческим критериям .
И это социальная беда , что в человеческой среде много особей , оценивающих жизнь по тем же критериям , что и обитатели животноводческих комплексов : было б тепло , сухо , сытно и
не надо бороться за питьё и кормёжку :
скотник принесёт и распределит на глазок.
Как-то замалчивается тот факт, что в виде зарплаты совку выдавали то ли 8 ,
то ли 10 % , не забывая ещё и снять подоходный и на бездетность . Остальной продукт направлялся в так называемый Фонд общественного потребления , под обещания оттуда облагодетельствовать всех подряд бесплатными жизненными благами . Как это осуществлялось на практике - вспоминать не хочется - тошно .
Ответить С цитатой В цитатник
asolt   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 20:21 (ссылка)
Прошлое всегда лучше...но я не хочу назад, в очереди, в дефицмт, блат везде, даже если цены были ниже.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:13ссылка
Исходное сообщение asolt
Прошлое всегда лучше...но я не хочу назад, в очереди, в дефицмт, блат везде, даже если цены были ниже.

Анекдот тех времен:
- Коммунизм - это когда у каждого советского человека будет свой знакомый мясник.
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 23:21ссылка
цыКлопп, так говорил персонаж Андрея Миронова в фильме "Блондинка за углом". В советском обществе была такая тенденция...
Кесовский   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 21:43 (ссылка)
Да! Было всякое, и плохое и хорошее! К сожалению во времена Миши с заплатой на голове и Бори беспалого всё перевернулось! О хорошем забыли и замолчали! А плохое так раздули, что в него поверили многие!!! Надо из своей истории извлекать уроки и не повторять ошибок прошлого! Только так можно наладить нормальную жизнь для всех граждан страны, а не для кучки спекулянтов и воров. В рекламе преподносят: Газпром-национальное достояние! А в стране миллионы людей живут за чертой бедности! Что же это за достояние???
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 22:54ссылка
Новые поколения уже не знают шутки хрущевской эпохи:
Что такое культпросвет? – Это просвет между двумя культами.

Просвет был широким. Есть что вспомнить.

Свобода началась в девяностом – и ведь с оговорками и эксцессами продлилась года до тринадцатого. С расстрелом парламента, с подтасованными выборами, с убийствами журналистов – но все-таки в атмосфере наличествовал кислород для дыхания. Подышали? В... загородку!

Я не говорю, что это была эпоха всеобщего счастья.
Кому как.
Но время неубитых надежд – было. Была вера в варианты развития, в возможность перспектив.
Перспектив развития духовности в резиновых сапогах никто не чаял.

Господь испытал Pоссию заоблачными ценами на нефть и газ. Убедился – ей ничто не поможет.
Если пятое зеркало подряд показывает кривую рожу – искать надо не новый гарнитур, а новую рожу.
Или массажиста и пластического хирурга.
Басни о духовности – компенсаторный самообман криворукого с вывихом мозга.
Михаил Веллер
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Августа 2015 г. 23:22ссылка
Кесовский, полностью поддерживаю! Спасибо за здравый коммент!
кавераанатолий   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2015 г. 23:38 (ссылка)
Goodwine, если Вы на своём жизненном пути встречали людей, имеющих моральное право называть себя коммунистами -
поздравляю ! И очень прошу написать мне о таких в личку . Я прожил на белом свете 75 лет , вёл активный образ жизни и много раз сам себе перекрывал карьеру , отказываясь поступать в КПСС - именно потому , что неплохо знаю марксистское учение . У меня об этой организации очень негативное представление , в первую очередь из-за массовой безграмотности её членов . Неплохую в общем идею скомпрометировали на века , если не навсегда .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 00:31ссылка
кавераанатолий, я никогда не был членом КПСС, но идеи и нормы, прописанные в их уставе были даже очень правильные. А то, что отдельные личности их поганят, это другой вопрос..
кавераанатолий   обратиться по имени Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 09:37 (ссылка)
Goodwine, неужели Вы не понимаете , что это - блесна , на которую клюют самые глупые и неосторожные рыбы ? А главный итог диктатуры КПСС - это поколение особей , умеющих говорить одно , думать другое , а делать - третье . Обломки потерпевшей крушение Империи растащили потомки , умеющие "в нужный момент оказаться в нужном месте " и совершенно неспособные к созиданию . Вам нужны примеры ?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 21:59ссылка
кавераанатолий, примеры мне не нужны. Все политики и партии в конечном итоге работают на себя. СССР уже давно нет, а Вы им до сих пор детей пугаете...
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 12:26 (ссылка)
Что за мотоцикл такой ЯВА-250, за 6300 руб.? что он из золота что-ли и Москвич 401 за 9000 ?. Похоже это цены на технику ещё до Хрущёвской деноминации, так зачем их тогда сюда впарили , а все " схавали " , один только отписался что брал ЯВУ за 900 руб и это верно. Я сам брал ЯВУ-350 в Москве в 80-х годах за 1000 руб. А в посте цена за мотик дороже новой ВАЗ-2102, это КАК - ?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 15:21ссылка
timyr-777, Goodwine, в секрете от отца, как Заслуженная учительница РФ, мать написала заявление выделить на покупку мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 с коляской стоимостью 1000 руб (примерно 1963 год). Мать скрывала сей факт, боясь шуточек отца на случай отказа. Отказа не было. Пришлось купить. Разве она (деревенская, беспартийная, муж учитель) купила по блату? Она ПАХАЛА и тем ЗАСЛУЖИЛА! То, что не было в свободной продаже, тоже понятно. Не сразу Москва строилась! Ковров тоже не было, в очередях отмечались. Свободно начали продавать в 1982 году летом, очущение было такое, что не покупают.
Романенко_Наталья   обратиться по имени Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 15:05 (ссылка)
Разница в зарплатах поскромнее была - зарплата министра всего в 3 раза больше средней зарплаты. А сейчас?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 15:35ссылка
Романенко_Наталья, да, есть такое дело... И главное сейчас, для них эта огромная пропасть между зарплатами стала нормой...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку