Время не лечит... Время не лечит. Конечно не лечит, а утекает рекою забвения, новые люди, слу...
Очаровательные городки мира - (9)Очаровательные городки мира! К самым чудесным уголкам мира ведут не автострады,...
Имбирный чай - (0)Если днем хочется спать, значит вам нужно приготовить этот чай!!! Готовим волшебный имбирный ч...
50 лайфхаков при правильном питании - (3)50 лайфхаков при правильном питании. Полезная информация 50 лайфхаков при правильном питании. ...
Заливные пирожки - (4)Заливные пирожки: не жду пока подойдет тесто и руки чистые Сегодня хочу поделиться рецепт...
Лора_Кондрашова написал 07.11.2016 17:21:01: Всё очень скромно, по-мужски и по деловому. Это женщины кто во что горазд!
Влад, ты меня вводишь всё в новые и новые формы общения. У меня такой стены нет... | |
Goodwine написал 16.10.2016 13:13:54: \"Величайшее счастье в жизни — это убежденность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.\" Виктор Гюго
|
Привидение в Лувре |
Вы бывали когда-нибудь в Лувре? Если не, то вам просто необходимо купить билеты в Лувр и насладиться всем великолепием произведений искусств, собранных в этом великолепном музее изо всех стран и разных эпох. Ну и соответственно, какой же музей без привидения. Именно с этого я и хочу рассказать вам несколько интересных историй о Лувре...
В Лувре появилось привидение. Оно приходило по ночам, задевало за статуи полами черной мантии и проделывало какие-то странные манипуляции перед изваянием финикийского бога Бельфегора. Привидение было неуловимо. Те, кто пытался поймать его, пасовали перед сверхъестественной силой. Полиция сбилась с ног. Но, как это всегда бывает, один молодой человек…
Когда захватывающий сериал «Бельфегор или фантом Лувра» вышел на телеэкраны, вся Франция в течение месяца по вечерам застывала перед телевизорами. Магазины пустели, деловые и амурные встречи переносились, и сотни тысяч людей ожидали, как повернутся события в очередном эпизоде серии. Немудрено, ведь и в реальной жизни в стенах дворца разворачиваются таинственные или попросту криминальные истории.
«В пятницу в середине дня в парижском музее Лувр три скульптуры, относящиеся к восемнадцатому веку, были повреждены человеком, которого охранники музея передали в руки полиции», - отстукал очередное сообщение телетайп агентства Франс Пресс. Сообщение, выхваченное из моря повседневной информации, сенсацией не стало. Небольшая реставрационная работа – и статуи вновь оказались на своих местах. И никто, глядя на них, не догадывается, что однажды они не понравились некоему Жану Клоду Сонье тридцати лет, угодившему прямо из полицейского участка в психиатрическую клинику.
Однако «Джоконда» Леонардо да Винчи не случайно отделена от посетителей пуленепробиваемым стеклом. В декабре 1956 года очередной безумец набросился на полотно с ножом. «Мона Лиза» отделалась тогда легким испугом и не утратила своей легендарной улыбки. В феврале 1979 года варвар, оставшийся неизвестным, поцарапал несколько луврских картин. Совершил святотатство и скрылся в разношерстной толпе, которая ежедневно растекается по величественным коридорам бывшего королевского дворца, а ныне самого крупного музея мира.
«Джоконда» - чудо коллекции Лувра. Через лабиринты залов, коридоров и переходов, из самых укромных уголков именно к ней выводят специальные указатели. В определенном смысле она может считаться родоначальницей луврской коллекции – ведь Леонардо подарил ее Франции в знак благодарности за оказанное ему гостеприимство.
И вдруг меж 7 и 8 часами утра 21 августа 1911 года «Джоконда» исчезла! На заброшенной лестнице была найдена пустая рама… Первым за пропажу «Джоконды» поплатился тогдашний директор Лувра. В день похищения он спокойно отдыхал в горах, но был немедленно отозван из отпуска. Затем его сняли с должности.
Второй человек, отчасти пострадавший при расследовании этого дерзкого преступления, носил фамилию Жери-Пьере. Этот «любитель древностей» давно повадился таскать из Лувра «всякую мелочь». Однажды луврский воришка заявился к поэту Аполлинеру (секретарем которого, собственно, и состоял), неся под пиджаком симпатичную и довольно ценную статуэтку. Поэт выгнал Жери-Пьере и вдогонку дал ему такой совет: вернуть похищенное в Лувр через газету «Пари-журналь» не сообщая своего настоящего имени. Газетчики с жадностью набросились на похищение шедевра. В первых рядах был и «Пари-журналь». А тут еще и непонятная история с возвращением похищенной статуэтки и похвальба Жери-Пьере, вздумавшего болтать повсюду, что именно он и украл «Джоконду»…
Портрет дамы с загадочной улыбкой обнаружился через два года и четыре месяца после исчезновения – в недорогом гостиничном номере во Флоренции. Главный персонаж этой невероятной истории скромно записал себя в книгу постояльцев гостиницы «Альберго де Триполи» так: Леонардо, художник из Парижа.
На самом деле «художника Леонардо» звали Винченцо Перуджа. Он был уроженцем североитальянского города Комо. К краскам и кистям он действительно имел отношение – был маляром. В 1911 году вместе с бригадой строителей он участвовал в ремонте нескольких залов Лувра. Перуджа был возмущен тем, что там выставлено много картин итальянских мастеров, вывезенных французами с его родины. Маляр тщательно изучил музей и, улучив момент, унес Мону Лизу. Так она оказалась на стене его мансарды в Х округе Парижа. Два года великая картина разделяла скромную жизнь маляра-иммигранта.
Похитителя подвел опять-таки патриотизм. Он послал по почте флорентийскому антиквару Джери предложение… купить Джоконду при непременном условии, что она останется в Италии. Торговец собирался было проигнорировать письмо как явную мистификацию, но на всякий случай сообщил в полицию, а там уж разработали специальную операцию. Винченцо прибыл во Флоренцию с «товаром» и попался. Самая знаменитая картина в мире лежала под фальшивым дном белого деревянного чемодана. Удивительно, но грабитель отделался одним годом тюрьмы – говорят, что за дело взялся потрясающий адвокат.
К счастью, уже несколько десятилетий шедевры Лувра никто не тревожил. Не зря, видимо, секреты обеспечения безопасности Лувра приравнены к государственной тайне Франции. «Опубликовать, как мы охраняем Венеру Милосскую – значит дать колоссальное подспорье потенциальным грабителям», - сказал как-то в интервью директор музея. Да и статистика говорит сама за себя – по сей день из шестисот пятидесяти сотрудников Лувра триста составляют охранники…
Рубрики: | Путешествия Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |