"Аватар" (Avatar) 2009 г.
"Это фантастическая история, происходящая на далекой планете — старомодное приключение в джунглях с атмосферной окружающей средой, где события начинают выходить на мифический уровень повествования".
(Джеймс Кэмерон)
Продолжительность: 166 мин.
Фантастический боевик
В ролях: Сэм Уортингтон, Сигурни Уивер, Мишель Родригес, Зои Салдана, Джованни Рибизи, Лэз Алонсо, Стивен Лэнг, Джоэл Мур, Уэс Стади, ККХ Паундер, Питер Менса, Мэтт Джеральд, Жульен Рени, Ноли МакКул, Кевин Дорман, Дин Ноусли, Дайлип Рао, Ник Миллер, Шон Энтони Моран, Грант Роа, Вуди Шульц
СЮЖЕТ ФИЛЬМА
Бывший морской пехотинец – Джейк Салли, прикованный к инвалидному креслу — получает задание совершить путешествие к базе землян на планете Пандора, где добывается редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Поскольку воздух Пандоры токсичен, была создана программа "Аватар", в которой сознание людей подключается к аватару — гибриду с дистанционным управлением, полученному из человеческой ДНК и ДНК НА'ВИ - коренных жителей Пандоры.
Миссия Джейка — уничтожить НА'ВИ, которые стали препятствием для добычи минерала.
ИДЕЯ ФИЛЬМА
Идея фильма пришла в голову Джеймсу Кэмерону в середине 90х. В 1995 году он написал 80-страничный сценарий, но средств осуществить то, что родилось в его воображении, тогда не существовало. Источником вдохновения для Кэмерона служили "книги научной фантастики, прочитанные им в детстве", в частности книги Эдгара Райса Берроуза ("Джон Картер — марсианин") и произведение Пола Андерсона "Зовите меня Джо".
В 2006 году сценарий был переписан: с языковедом и директором Центра управления коммуникаций Университета Южной Калифорнии Полом Фроммером, Кэмерон разработал целый язык и культуру для На'ви, коренной расы Пандоры.
В фильме Кэмерон использовал собственную технологию 3D-съемки "Reality Camera System" с двумя камерами высокого разрешения. Также использована технология motion capture — захват специальными датчиками движений актеров и их последующая цифровая обработка. При этом эффективность стадии захвата была в шесть раз больше, чем использовали раньше, что позволило детектировать и выражения лиц актеров. Также была разработана технология, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов виртуальных персонажей вместе с живыми актерами.
Невиртуальные декорации включают в себя: Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию, Центр управления и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
В общем сюжет фильма довольно банален, в нормальном американском стиле - если нам нужны ресурсы, вне закона объявляются все, кто мешает нам их взять. Но учитывая многообразие таланта Джеймса Камерона и вспоминая его Титаник будем надеяться, что это очередной шедевр киноиндустрии, хотя бы в плане спецэффектов и компьютерной графики. Тем более, что предыдущего рекордсмена по кассовым сборам - "Ледниковый период" он уже опережает...